Украинский стартап получил $1,3 млн инвестиций
Украинский стартап Preply, который представляет маркетплейс для поиска репетиторов, поднял $1,3 млн от группы иностранных и украинских инвесторов, сообщает Forbes-Украина.
Раунд возглавили: английский инвестор Артур Костен (экс-руководитель по маркетингу в Booking.com), основатель и глава польской компании DocPlanner.com Мариуш Гралевски, а также Пшемыслав Гацек, руководитель проекта Grupa Pracuj. Участие в seed-раунде приняли польские венчурные компании, Hedgehod Fund и Xevin Investments и украинские Digital Future и SMRK. Об этом сообщил основатель и руководитель Preply Кирилл Бигай.
Основная задача Preply – помощь в поиске репетитора, готового работать с учеником удаленно. Сферы самые разные: начиная от английского языка и заканчивая философией. Уроки проходят по Skype либо другим удобным аналогам, сервис зарабатывает на комиссии, которую ученик платит педагогу за урок. Польза сервиса в том, что он дает как возможность учиться напрямую у носителя языка (выбрать репетитором педагога из США, например), так и брать уроки у преподавателей с менее высокими ценами за счет их местоположения (стоимость одного урока в Киеве и, допустим, в Виннице будет разной). За три года Preply наладил работу в Украине, России, странах СНГ, Польше, а также запустился в Бразилии и Мексике. На проекте зарегистрировано около 25 000 преподавателей и 70 000 учеников.
Для стартапа это не первые привлеченные инвестиции. Порядка $200 000 команда Preply получила еще в 2013-м, попав в первый набор стартап-инкубатора Виктора Пинчука EatLabs. Полученные деньги потратили на доработку и запуск продукта. Еще через два года стартап выиграл право (и $120 000) на прохождение программы акселерации в одном из популярнейших стартап-инкубаторов мира TechStars, который запустился в Берлине.
Именно наличие успешных кейсов по выходу на зарубежные рынки стало одним из аргументов в пользу инвестиций, - Алексей Витченко, генеральный директор Digital Future
О новом привлечении средств для Preply редакции Forbes стало известно еще зимой 2016-го. Один из украинских фондов, который попросил не называть его, заявлял о возможности инвестиций в этот стартап. «Они хорошо развиваются, показывают отличный рост. Думаю, мы вложимся в проект», – сообщил тогда собеседник издания.
Финансовых показателей в самом стартапе не раскрывают, но, согласно информации Forbes, речь идет о нескольких сотнях тысяч долларов выручки в год. По словам Бигая, проект себя окупает, а инвестиции необходимы для активного развития и международной экспансии. «Украинскому проекту привлекать деньги от сильных зарубежных инвесторов непросто, следует постоянно показывать свои сильные стороны», – объясняет основные сложности в получении средств Бигай.
По его мнению, привлечению международных инвесторов способствовало участие стартапа в TechStarts Berlin и серьезный рост показателей проекта после акселерации. «Я следил за проектом весь последний год, и отметил отличную динамику», – вторит Бигаю один из инвесторов проекта Мариуш Гралевски, основатель и CEO DocPlanner.com.
Полученные средства Бигай планирует использовать в двух направлениях. Во-первых, это выход на новые рынки. Речь о Германии, Британии и Испании. Сейчас стартап активно работает именно на Европу и Южную Америку. «Испания – логичный выбор, ведь мы уже запустили сервис в Бразилии и Мексике. А в Германии и Британии у нас идут отличные продажи. Мы хотим усилить этот эффект», – рассказывает Бигай.
Инвестор Артур Костен тоже отмечает, что команда Preply показала хорошие результаты в целом ряде стран. «Хочу помочь им выйти на новый уровень», – поясняет Костен.
Сейчас мы – в поисках большого количества талантливых ребят, работы очень много. Планируем как минимум удвоить число сотрудников, - Кирилл Бигай, основатель и руководитель Preply
Во-вторых, продолжает Кирилл Бигай, под международную экспансию Preply активно набирает штат сотрудников, которые займутся маркетингом в новых странах, а также доработкой маркетплейса репетиторов. Основная задача разработчиков – сделать список педагогов максимально релевантным под каждого пользователя, что влечет за собой улучшение и доработку алгоритмов.
Несмотря на большую конкуренцию на рынке онлайн-образования, особенно что касается изучения английского языка, у Preply – неплохой задел на будущее. По оценкам аналитиков Docebo, международный рынок онлайн-образования уже в 2014-м оценивался в $40 млрд. Потенциал на текущий год – порядка $60 млрд. «На глобальном рынке места для роста достаточно», – резюмирует Гралевски.
Илья Кабачинский