Росстандарт начал проверки российских автозаводов

Росстандарт начал проверки российских автозаводов на предмет соответствия продукции заявленным критериям в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) и требованиям законодательства России, сообщает Лига Закон.

Пока проверки проводятся плановые, но в случае получения жалоб от автомобилистов инспекторы Росстандарта придут с проверкой без предупреждения. Проштрафившихся может ждать приостановка выпуска автомобилей в обращение и административная ответственность.

В Росстандарте сообщили, что у ведомства есть необходимые полномочия — как у одного из федеральных органов власти — осуществлять контроль за определенными видами продукции, в том числе автомобильной техникой. С 2016 года, ознаменовавшегося скандалом «Дизельгейт» (манипуляции с данными выбросов оксида азота турбодизелей Volkswagen), российское ведомство стало уделять больше внимания автопрому, а в этом году этот контроль обрел системную основу.

— У Росстандарта есть полномочия по допуску на рынок автомобилей — утверждение ОТТС и полномочия проверять безопасность продукции на стадии ее обращения на рынке. Получив информацию о какой-то конкретной аварии, мы имеем право инициировать проверку и предложить производителю предоставить для исследований образцы техники, — рассказал руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. — Если выяснится, что эта продукция небезопасна и может нанести вред жизни и здоровью граждан, мы потребуем приостановить ее производство и реализацию в автосалонах, а также провести отзывные мероприятия по устранению брака в отношении уже проданных автомобилей.

Проверки осуществляются в рамках 294-ФЗ (о защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при надзоре). Плановые проверки согласовываются с Генпрокуратурой.

В 2017 году Росстандарт уже проверил питерские заводы Hyundai и Toyota. Сейчас идет проверка продукции китайской компании Foton, которая, по информации, намерена наладить сборку коммерческих и легковых автомобилей юге России.

После инспекции регулятора иностранные компании уже начали вносить первые изменения.

— Мы относимся положительно к подобным проверкам, как к понятной и прозрачной процедуре с соответствующим уведомлением и четкими правилами. Вся продукция Foton, выпускаемая в обращение на территории ЕврАзЭС сертифицирована и имеет необходимые одобрения типа транспортного средства. В феврале 2017 года мы прошли аудит со стороны Росстандарта с незначительными замечаниями, которые были устранены в кратчайшие сроки, — сообщил «Известиям» директор по маркетингу российского офиса Foton Евгений Пасальский.

Автопроизводителям не требуется дополнительный контроль, поскольку сертификация уже гарантирует качество продукции, убежден управляющий партнер ERUssia-Partners Сергей Бургазлиев.

— Если автомобиль прошел оценку соответствия в рамках норм технического регламента «О колесных транспортных средствах» и получил ОТТС российского органа по сертификации, то вопросы у Росстандарта могут возникать только к органу сертификации, а не к автозаводу. И я убежден, что это никак не может повлиять на приостановку работы завода, — отметил Сергей Бургазлиев.

Любая проверка не должна сказываться на процессе работы предприятия, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Если проверка плановая, объявлена заранее, не нарушает ритм производства и не несет особых нагрузок для бизнеса — пожалуйста. А вообще это задача центральных офисов автокомпаний, которые сами же заинтересованы в соблюдении региональными филиалами единых стандартов качества. Иностранцы сами в первую голову пекутся о том, чтобы держать марку на высоте, — заключил Игорь Моржаретто.

Ранее руководитель Росстандарта заявил, что в этом году ведомство начнет внезапные проверки качества товаров в магазинах. Впервые после многолетнего перерыва госорган начнет проверять, действительно ли продукция со знаком ГОСТа является безопасной и качественной.

Новости

analytics