Россияне перешли на покупки по акциям

Спрос на товары по промоакциям по итогам 2016 года достиг максимума по крайней мере за семь лет. Доля продаж товаров повседневного потребления со скидкой составила 19,3% по сравнению с 15,7% в 2015 году, свидетельствуют данные исследовательской группы GfK Rus, сообщает Вести.

Самые промотируемые категории - шоколад, кофе и крепкий алкоголь. В акциях также часто участвуют такие товары, как стиральный порошок, кондиционер для белья и детские подгузники. Доля товаров из этих "наборов" в совокупном предложении по акциям достигает 40%.

Максимальное увеличение доли продаж по акциям по итогам прошлого года зафиксировано по кофе и творогу (на 9,4% и 8,4% соответственно). Потребители стали покупать со скидкой больше шоколада и пирожных (рост на 6,9% и 4,3% соответственно).

"Цена - это один из главных факторов при выборе продукции на рынке FMCG (товары повседневного спроса - прим. ред.), поэтому ритейлеры и производители сконцентрировались именно на нем, - отмечает старший консультант отдела исследований потребительской панели GfK Rus Николай Москвитин. - Управлять ценой, чтобы привлекать покупателей своей продукции или в свой магазин, - одна из методик, чтобы удержать долю на рынке. Ритейлерам и брендам придется постараться, чтобы использовать правильно эту стратегию и не утонуть в ценовых войнах".

На фоне роста продаж товаров по акциям снижается интерес покупателей к собственным торговым маркам (СТМ) сетей, таким как "Каждый день", "Красная цена" и т.д. В 2015 году соотношение покупок СТМ и товаров по акции составляло 21% против 79%, в 2016 году оно изменилось в пользу товаров со скидками и составило 11% против 89%, сообщила GfK Rus.

В целом продажи собственных торговых марок в прошлом году росли более низкими темпами, чем в предыдущие годы. По итогам 2015 года рост составил около 14%, в 2016 году - лишь около 6%. По-прежнему пользуются спросом молочная продукция, бакалея и напитки под брендом сетевых магазинов. Рост продаж в этих категориях по итогам прошлого года составил от 8% до 12%.

Новости

analytics