Перейти к содержимому

Парк российских автомобилей будет стареть


Рынок автомобилей в России в ближайшие годы продолжит стареть. Такой прогноз сделали аналитики консалтинговой компании PwC в своем новом обзоре.

К 2020 году доля авто с пробегом старше 10 лет в нашей стране увеличится с нынешних 22 до 26,6 процента. Доля машин, чей возраст не превышает пяти лет, напротив, станет меньше. Она снизится с 9,5 до 6,9 процента. В результате парк таких авто сократится почти на четыре миллиона машин.

Для таких прогнозов есть веские основания. Если брать прошлый год, то рынок легковых автомобилей с пробегом в нашей стране заметно подрос. Что касается новых машин, то динамика напротив была отрицательной. Как следствие, соотношение продаж подержанных автомобилей к новым увеличилось до 4,0, констатируют аналитики PwC. То есть на каждый проданный новый автомобиль пришлись целых четыре с пробегом. В европейский странах этот показатель в половину меньше.

К 2020 году четверть автомобилей в России будут старше 10 лет

По данным аналитического агентства "Автостат", средний возраст легковых машин в России сейчас уже приблизился к 13 годам. Иномарки, которые можно встретить на отечественных дорогах, конечно, заметно моложе. Их средний возраст не превышает 10,4 года.

Самый молодой парк в нашей стране приходится на китайские марки - 5,8 года. Средний возраст корейских автомобилей - 6,9 года. На третьем месте находятся американские марки - 9,1 года. У европейских машин этот показатель составляет 10,4 года. Самые же возрастные среди иномарок - представители японских брендов. Их средний возраст - 12,6 года.

Легковые машины российского производства в этом смысле можно назвать "старшим поколением". Средний возраст таких авто достигает 16,4 года.

При этом наименьший показатель, если говорить о конкретных марках, имеет УАЗ - 15,5 года). Чуть выше он у легковых автомобилей LADA - 15,6 года. Средний возраст парка остальных отечественных брендов превышает 20 лет.

Старение автомобильного парка в России связано со снижением темпов его обновления, считают аналитики "Автостата". В этом нет ничего удивительного. Средняя стоимость нового автомобиля за последний год выросла на 4,5 процента. Это ни много ни мало один миллион 343 тысячи рублей. На фоне нестабильной ситуации с доходами не каждый человек готов потратить такую сумму на покупку новой машины.

Впрочем, производители верят в лучшее. По информации того же "Автостата", только в марте этого года 10 автомобильных брендов сообщили о поступлении в продажу на российском рынке новых моделей, версий или комплектаций. Пять брендов уведомили о начале приема заказов на семь новых моделей или версий.

Паспорт в цифре

С 1 июля паспорта транспортных средств (ЭПТС) в России начнут оформлять в электронном виде. Это позволит создавать электронно цифровую историю автомобилей, пояснил, выступая на пятой Конвенции российских автомобильных дилеров (РОАД) заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов.

Однако бумажные паспорта транспортных средств останутся. Владельцы машин смогут пользоваться такими ПТС без всяких ограничений до тех пор автомобиль не отслужит свой срок.

Юлия Кривошапко


Share with friends

0 комментариев в этой статье

Гость
Комментировать статью...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Нет комментариев для отображения
  • Последние Сообщения

  • Последние Темы

×