Жизнь пассажира подорожает

Теперь российский пассажир сможет не только претендовать на питание и гостиницу при длительной задержке рейса, но и на внушительную сумму за ожидание вылета, как пассажиры, которые застряли в европейском аэропорту, сообщает РГ.

Россия ратифицировала Монреальскую конвенцию. "Российская газета" опубликовала документ об этом. Теперь минтранс готовит изменения в Воздушный кодекс, которые дадут ряд преимуществ не только пассажирам, но и авиакомпаниям.

Компенсация за задержку и создание комфортных условий ожидания - это теперь разные вещи, отметил исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Также, продолжает он, расширятся объем и размер ответственности перевозчика. Так, за задержку рейса будет установлена ответственность в 4150 специальных прав заимствования (380 тысяч рублей по сегодняшнему курсу). Сейчас авиакомпании, если пассажир потребует, заплатят всего 25 рублей за час задержки, то есть 25 процентов от минимального размера оплаты труда. По данным экспертов, пока ни один из пассажиров не стал претендовать на эти выплаты.

Кроме того, Монреальской конвенцией расширена возможность выбора для пассажира места предъявления иска к перевозчику: если сейчас это можно сделать только по месту регистрации авиакомпании, то после присоединения к Монреальской конвенции подать иск можно будет и по месту жительства пассажира. И заявить о своих правах на компенсацию - в электронном виде.

За задержку рейса могут заплатить 380 тысяч рублей вместо 25 рублей за час

Авиакомпании получат возможность не только оформлять электронные билеты для пассажиров, но и ввести аналогичную систему для грузоперевозок, что значительно уменьшит их расходы.

Но надо еще учесть, что изменится период, во время которого перевозчик несет ответственность за здоровье пассажира и сохранность багажа. Сегодня авиакомпания отвечает это с момента прохождения пассажиром предполетного досмотра, то есть "в чистую зону" аэропорта, и до момента выхода с аэродрома. В новой редакции Воздушного кодекса, который скорректируют под требования конвенции, период будет сокращен и авиакомпания станет отвечать за пассажира с его момента захода на борт, а также в период посадки и высадки, сказали в минтрансе.

И что важно: ратификация конвенции не приведет к повышению стоимости авиаперевозок, даже если страховая ответственность авиаперевозчиков перед пассажирами вырастет свыше двух миллионов рублей. Ряд авиакомпаний уже страхует свою ответственность на миллиарды долларов или евро, отметил Олег Пантелеев. Кроме того, страховые премии растут после катастроф. Если масштабных событий два-три года нет, нет и роста страховых премий.

Доля страховки в себестоимости полета минимальна. Сезонные колебания тарифов играют более значимую роль, отметил Пантелеев. И приводит пример. В феврале этого года перевозки (авиабилеты) были сравнительно недороги, а в августе они подорожают, причем радикально. Но произойдет это не из-за присоединения к Монреальской конвенции, говорит эксперт, а потому что наступил пик сезона.

Татьяна Шадрина

Новости

analytics