Почему электрокары не вытеснят авто на бензине

В ближайшие десятилетия электромобили не смогут существенно повлиять на нефтяной рынок, считают в консалтинговой компании Facts Global Energy (FGE). По прогнозам, подавляющее большинство автомобилей будет использовать бензин еще минимум 20 лет, а возможно и дольше, сообщает Вести.

Рост числа электромобилей на дорогах мира и, соответственно, их влияние на нефтяной рынок в ближайшие десятилетия будут менее значительными, чем было принято считать в последнее время. Исходя из тенденций последних лет, подавляющее большинство автомобилей будет выпускаться с традиционными ДВС, что подстегнет спрос на нефть, пишет Financial Times.

По оценкам консалтинговой компании Facts Global Energy (FGE)., число легковых автомобилей в мире вырастет до 1,8 млрд к 2040 году, но лишь 10% из них будут оснащены электродвигателями, а еще 20% - гибридными двигателями. Мировое производство автомобилей в последние 10 лет росло в среднем на 2 млн единиц в год. Даже если весь этот объем будут представлять электромобили, их доля в общем числе транспортных средств еще нескоро вырастет до значимого уровня.

Аналитики FGE отмечают, что прогнозы, предвещающие скорую победу Tesla над конкурентами и закат нефтяного рынка, выстроены со значительным количеством упрощений и допущений, тогда как реальность намного сложнее.

Например, переход на электромобили требует существенной государственной поддержки. Например, в Норвегии правительство создало льготы, благодаря которым потребители могут получить электрокар почти бесплатно. Теперь эта страна является мировым лидером по количеству электромобилей на душу населения. Но без госсубсидий спрос на экологичную технику снизится. Примером тому является Дания, где субсидии в прошлом году отменили и продажи электрокаров рухнули на 80%.

Для настоящего скачка требуется значительное снижение цен, что пока невозможно, так как производство электрокаров довольно затратное. В итоге, за ту цену, которую производители хотят за электромобиль, потребитель может купить авто с ДВС, но классом значительно выше. В итоге, покупатель может выбирать между электрическим седаном и бензиновым внедорожником, которые стоят одинаково.

Кстати, как в США, так и в развивающихся странах по-прежнему популярны внедорожники, и высокие показатели их продаж предвещают сохранение значительно спроса на бензин и дизельное топливо. С учетом того, что в ближайшие годы цены на нефть вряд ли резко вырастут, FGE ожидает сохранения популярности внедорожников.

Еще одним препятствием для распространения электромобилей являются стагнация в совершенствовании аккумуляторов и ограниченные мощности производства машин. В 2016 году заводы по всему миру выпустили меньше 500 тыс. электромобилей (Tesla - всего 80 тыс.), в то время как автоконцерны способны производить более 70 млн традиционных легковых автомобилей в год.

Но даже если производители EV-транспорта сумеют резко нарастить мощности, всем этим машинам просто негде будет заряжаться. Ведь создание полноценной сети зарядных станций — сложный, дорогостоящий и длительный процесс. А аккумуляторные батареи все еще слишком дороги, тяжелы и недостаточно емки.

Новости

analytics