Какими будут автомобили будущего

Через 5-10 лет машины будут ездить без участия водителя, сообщает Hyser.

Можно долго и с ностальгией смотреть на вчерашние седаны с атмосферными многолитровыми моторами и минимумом электроники. Но, к сожалению (или счастью), прогресс неумолим, и уже скоро автомобили станут еще умнее и интерактивнее. Выбрали пять электронных систем, которые станут привычными для водителей уже завтра.

«Прозрачный капот» от Land Rover

Эта технология дебютировала на концепт-каре Land Rover Discovery Vision и должна помочь водителю лучше понимать, что происходит под передними колесами автомобиля. Подобное изобретение будет полезно на бездорожье, так как помогает избежать наезда на камни и пеньки или попадания в колею. Система работает благодаря нескольким камерам в передней части кузова, компьютера и продвинутого проектора изображения на лобовое стекло.

852f63820b8e9a4604aa248ab85cc11ad892fa38

Анализируя полученную с камер картинку, приемник «дорисовывает» подколесный рельеф и выводит его на лобовое стекло через проектор. Благодаря встроенному гироскопу, устройство способно адекватно воспринимать перепады высоты. Пока что технология дорогая и сложная для серийного производства, но уже года через 2-3 она может войти в обиход и существенно упростить управление на труднопроходимой местности.

973cab5a593b8d79dfef418a919fbfd0892816b4

Система слежения за здоровьем пассажиров от Ford

Независимо от того, управляет человек автомобилем или нет, полезно знать, что с пассажирами на борту все нормально. Именно такую технологию сейчас тестируют в Ford. Благодаря датчикам и сенсорам в руле, а также в ремнях безопасности, автомобиль постоянно отслеживает основные жизненные параметры тех, кто находится в салоне.

36abf7e878ca7fce647c729f7123d4069895d03c

Зачем это нужно? Во-первых, это более точный способ понять, когда водитель устал и предложить ему остановку. Во-вторых, это возможность предупредить внештатные ситуации на борту. Ну и в-третьих, в комбинации с технологией автопилота, такая система позволит отвезти водителя в больницу, если с ним случится несчастный случай вроде сердечного приступа.

489d1ffac14a97d283b42f01cead44648330ddb7

Сенсорные голограммы от BMW

Кажется, что это лишь «технология ради технологии», но на самом деле все не так однозначно. По большому счету, это развитие той системы управления жестами, которая сейчас применяется в BMW 7 серии. Здесь же она имеет еще и «реальное отображение» с помощью голограмм.

9fcbd14b3a57363c219ad99988eee4319f123802_01

Благодаря ей, водитель не просто чертит в воздухе причудливые фигуры, а жмет на виртуальные кнопки, которые возникают под рукой. Камера и сенсоры фиксируют «точки касаний», что позволяет свести к минимуму вероятность ошибки. А учитывая то, что голограммы возникают в непосредственной близости к водителю, к ним не придется тянуться. Значит, и вождение будет более безопасным.

18c6b0f056484ba801c3b947315822414076035c

Энергетические кузовные панели от Volvo

Основным недостатком нынешних электромобилей являются аккумуляторы (зачастую – литий-ионные) – тяжелые, громоздкие и долго заряжающиеся. Но ситуация может измениться уже в ближайшие 10 лет – компания Volvo разрабатывает специальные энергонакапливающие кузовные панели, которые будут легче традиционных батарей, вместительнее и смогут заряжаться еще быстрее.

30c7dbaa3765c7c05f92d0f01040802cbca596db

В панели интегрируются батарейные блоки на основе полимеров, которые покрыты углепластиком – он достаточно прочен, чтобы не допустить разрушения батарей в случае аварии. Подобные панели смогут накапливать энергию разными способами: пока что в приоритете традиционная подзарядка и рекуперация кинетической энергии, но возможны и альтернативные варианты.

a56dd81b77ebb5883d0124b926a5fee0205e840d

Автопилоты

Как ни крути, но сейчас именно эта технология в приоритете у всех без исключения автопроизводителей: Audi, Volvo, Mercedes, BMW, Tesla, Hyundai – список можно продолжать очень долго. И уже через 5-10 лет машины будут ездить без участия водителя.

6fca435d1820bddbe0d11cd67281505a1171c78e

Пока же существует шкала автономности транспортных средств, где 0 – автомобиль полностью управляется человеком, и 5 – человек может за рулем спать, машина полностью самостоятельна в своем поведении. Ведущие автомобильные бренды сейчас переходят к освоению четвертой ступени автономности. А значит, время массового использования автопилотов уже не за горами – осталось решить пару юридических и моральных проблем. Например, кого должен спасти компьютер – пассажира или пешехода…

5a3c26bcc0f8060126411ecb28152406d92cdfbf

Новости

analytics