Перейти к содержимому

Сможет ли новый Volkswagen Tiguan покорить Россию


Volkswagen Tiguan второго поколения появился в Европе еще в 2015 году, в Китае и в США уже представили удлиненную версию кроссовера, а продажи автомобиля в России стартовали только 31 января этого года. 

"РГ" протестировала самый популярный кроссовер Volkswagen в РФ и узнала, что могут предложить немцы потенциальным клиентам.

Столь позднее появление Tiguan следующей генерации на нашем рынке лишний раз доказывает, что отечественный автомобильный рынок до сих пор в кризисе. И даже самые мощные компании стараются до последнего оттягивать приход новых моделей в Россию.

7_cb7dcb5b.jpg
Прошлое поколение Tiguan разошлось в России тиражом в 141 тысячу экземпляров. В Volkswagen надеются, что обновленный кроссовер также станет популярен у россиян. Фото: Юрий Зубко
Впрочем, то, что самый красивый автомобиль Германии 2016 года все-таки доехал до нас - уже достижение. Благодаря немецким дизайнерам во главе с Клаусом Бишофом Tiguan не кажется теперь "обрубком" Touareg. Автомобиль стал солиднее, взрослее, а резкие линии и эффектные выштамповки на капоте придали машине спортивные черты.

Кроссовер построен на модульной платформе MQB, которая позволила на 50 килограммов снизить массу авто и увеличить межосевое расстояние на 77 мм - до 2681 мм. Автомобиль стал на 60 миллиметров длиннее и на 30 миллиметров шире, при этом дорожный просвет не пострадал (189 мм).

15_85539d54.jpg
Tiguan продается в России с четырьмя бензиновыми двигателями - 1,4 л (125 л.с.), 1,4 л (150 л.с.), 2,0 л (180 л.с.), 2,0 л (220 л.с.), а также одним дизельным мотором - 2 л (150 л.с.). Фото: Юрий Зубко
Удлиненная база больше всего отразилась на заднем диване, где места теперь больше - по сравнению с предшественником салон удлинился на 29 мм. Если раньше многие пассажиры жаловались на неудобную посадку, то теперь комфортно всем. Остались и столики. К услугам тем, кто едет сзади, не только обогрев дивана, но и возможность настроить микроклимат.

Увеличился и багажник, над размером которого раньше не смеялся разве что ленивый. Если было 470 литров свободного места, то теперь 520. Заднее сиденье с центральным подлокотником можно отодвинуть, а его спинки - сложить целиком или по частям, что увеличит багажное отделение. Пятая дверь оснащена электроприводом и умеет бесконтактно открываться.

10_ee64eb8d.jpg
Панорамная крыша добавляет света и делает салон визуально больше. Фото: Юрий Зубко
Впрочем, по-прежнему багажник - это "ахиллесова пята" Tiguan. По его размеру немецкий кроссовер проигрывает многим конкурентам (например, у Kia Sportage 564 литра, у Toyota RAV4 - 577 литров). Да, если сложить кресла, то этот объем можно увеличить до 1 665 литров, но при езде с детьми так сделать не получится. Так что у менеджеров в дилерских центрах Volkswagen должны быть какие-то другие аргументы, чтобы заставить семейных клиентов выбрать именно Tiguan.

Водительское место кроссовера также изменилось. В салоне вместо круглых воздуховодов по бокам теперь четырехугольные, у Tiguan появились новые сиденья, которые полегчали на 20% и стали удобнее. Кроме того, сиденья оборудованы опорой поясничного отдела с электрической регулировкой в четырех направлениях.

1_078882a7.jpg
Впереди у Tiguan всё на своих местах - придраться не к чему. Центральная консоль развернута к водителю - сразу понятно, кто здесь главный. Фото: Юрий Зубко
Вообще интерьером машины любители немецкого автопрома вряд ли будут удивлены - все качественно, удобно, стильно, но без каких-то революционных новшеств. Везде мягкий, приятный пластик.

Одна из главных особенностей внутри авто - виртуальная приборная панель Active Info Display, которая "перекочевала" сюда от Passat. Привыкаешь к ней очень быстро: есть возможность выбирать из шести режимов, которые подстраиваешь под себя.

Так, при включении навигации масштаб спидометра и тахометра можно сократить, чтобы карта была лучше видна. Не нужна навигация - можно без проблем убрать. И добавить, например, радио, вывести расход топлива, текущую скорость, ассистенты.

1_1e5e64aa.jpg
Заблокировать двери может только водитель - не самое лучшее решение. Фото: Юрий Зубко
Если раньше подобного рода "фишки" были атрибутами в основном премиальных автомобилей (в том же Volvo XC90), то сейчас они стали появляться и среди массовых моделей.

Правда, за столь модный девайс надо будет доплатить. Как и за сенсорный дисплей размером в восемь дюймов. При этом надо отметить, что даже в мороз мультимедиа система не глючит, она отзывчивая, экран не бликует.

И на нем очень кстати смотрится система кругового обзора с самыми разными ракурсами, включая 3D. Теперь в узких городских улочках не стоит бояться, что можно кого-то задеть. До 12 возможных изображений пространства вокруг автомобиля в реальном времени помогут вам передвигаться без эксцессов.

19_50e303c0.jpg
Сзади места для двоих будет много, а вот втроем придется тесновато. Фото: Юрий Зубко
В дополнительных опциях также значится парковочный автопилот Park Assist - он распознает подходящие места для продольной и поперечной парковки и берет управление на себя. Есть и ассистент контроля дистанции спереди Front Assist с автоматической системой аварийного торможения - такой же, что мы смогли протестировать и на Skoda Superb Combi.

Но, главное, конечно - это то, как машина едет. Нам на тест достался автомобиль с топовым бензиновым двигателем 2,0 TSI, который выдает 180 "лошадей". Подружиться с новым Tiguan не составляет труда. Уже через полчаса есть ощущение того, что с этой машиной вы знакомы уже не первый день - настолько легко управлять кроссовером.

IMG_2732.JPG
Виртуальная приборная панель Active Info Display отображает всю нужную информацию. Фото: Юрий Зубко
Европейскую версию многие журналисты ругали из-за плохой звукоизоляции. Но у калужского вседорожника таких проблем нет. Шум мотора проникает в салон только при резких ускорениях или на большой скорости.

На хорошей дороге подвеска отлично глотает стыки и мелкие неровности. А вот с лежачими полицейскими Tiguan справляется не так легко. Например, тот же Superb Combi в этом плане смотрится гораздо предпочтительнее.

Если съехать с дороги, то на твердой и сухой поверхности автомобиль сморится весьма убедительно. Полный привод 4Motion и дополняющая его система выбора профиля движения 4Motion Active Control с функцией электронной блокировки межколесного дифференциала XDS работают четко. Хотя, конечно, не надо думать, что Tiguan настоящий внедорожник - в снегу или на мягком грунте он рискует завязнуть.

IMG_2891_1000.jpg
Система кругового обзора делает приятным процесс парковки. Фото: Юрий Зубко
Отдельно стоит сказать про мотор. Турбированного двигателя мощностью 180 л.с. хватает за глаза. Разгон до "сотни" составляет 7,7 секунд. Для кроссовера - очень впечатляющий результат. Но есть и минусы - слишком большой расход. В московских пробках потребление топлива нередко может перевалить за 14 литров. Для тех, кто не хочет слишком уж часто заезжать на АЗС, есть вариант взять автомобиль с бензиновым 1,4 TSI (150 л.с.) или дизельным 2,0 TDI (150 л.с.). Но придется пожертвовать динамикой.
1_9256a1a3_(1).jpg
Кнопкой Mode можно поменять настройки дорожного режима. Фото: Юрий Зубко
Резюмируя, можно сказать, что у немцев получилось сделать Tiguan чуточку лучше: еще технологичнее, еще просторнее, еще стильнее.

Весь вопрос в главном - в цене. За наш тестовый автомобиль надо заплатить 2,414 млн рублей. Да, можно взять не такой топовый вариант, но и он обойдется чуть дешевле 2 млн.

Смогут ли немцы со своим кроссовером побороться с Toyota RAV4, Hyundai Tuscon и Kia Sportage - вопрос. Но то, что на российском рынке появился еще один очень интересный автомобиль - это факт.

Юрий Зубко


Share with friends

0 комментариев в этой статье

Гость
Комментировать статью...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Нет комментариев для отображения
×