Сможет ли новый Volkswagen Tiguan покорить Россию
Volkswagen Tiguan второго поколения появился в Европе еще в 2015 году, в Китае и в США уже представили удлиненную версию кроссовера, а продажи автомобиля в России стартовали только 31 января этого года, сообщает Российская газета.
"РГ" протестировала самый популярный кроссовер Volkswagen в РФ и узнала, что могут предложить немцы потенциальным клиентам.
Столь позднее появление Tiguan следующей генерации на нашем рынке лишний раз доказывает, что отечественный автомобильный рынок до сих пор в кризисе. И даже самые мощные компании стараются до последнего оттягивать приход новых моделей в Россию.
Кроссовер построен на модульной платформе MQB, которая позволила на 50 килограммов снизить массу авто и увеличить межосевое расстояние на 77 мм - до 2681 мм. Автомобиль стал на 60 миллиметров длиннее и на 30 миллиметров шире, при этом дорожный просвет не пострадал (189 мм).
Увеличился и багажник, над размером которого раньше не смеялся разве что ленивый. Если было 470 литров свободного места, то теперь 520. Заднее сиденье с центральным подлокотником можно отодвинуть, а его спинки - сложить целиком или по частям, что увеличит багажное отделение. Пятая дверь оснащена электроприводом и умеет бесконтактно открываться.
Водительское место кроссовера также изменилось. В салоне вместо круглых воздуховодов по бокам теперь четырехугольные, у Tiguan появились новые сиденья, которые полегчали на 20% и стали удобнее. Кроме того, сиденья оборудованы опорой поясничного отдела с электрической регулировкой в четырех направлениях.
Одна из главных особенностей внутри авто - виртуальная приборная панель Active Info Display, которая "перекочевала" сюда от Passat. Привыкаешь к ней очень быстро: есть возможность выбирать из шести режимов, которые подстраиваешь под себя.
Так, при включении навигации масштаб спидометра и тахометра можно сократить, чтобы карта была лучше видна. Не нужна навигация - можно без проблем убрать. И добавить, например, радио, вывести расход топлива, текущую скорость, ассистенты.
Правда, за столь модный девайс надо будет доплатить. Как и за сенсорный дисплей размером в восемь дюймов. При этом надо отметить, что даже в мороз мультимедиа система не глючит, она отзывчивая, экран не бликует.
И на нем очень кстати смотрится система кругового обзора с самыми разными ракурсами, включая 3D. Теперь в узких городских улочках не стоит бояться, что можно кого-то задеть. До 12 возможных изображений пространства вокруг автомобиля в реальном времени помогут вам передвигаться без эксцессов.
Но, главное, конечно - это то, как машина едет. Нам на тест достался автомобиль с топовым бензиновым двигателем 2,0 TSI, который выдает 180 "лошадей". Подружиться с новым Tiguan не составляет труда. Уже через полчаса есть ощущение того, что с этой машиной вы знакомы уже не первый день - настолько легко управлять кроссовером.
На хорошей дороге подвеска отлично глотает стыки и мелкие неровности. А вот с лежачими полицейскими Tiguan справляется не так легко. Например, тот же Superb Combi в этом плане смотрится гораздо предпочтительнее.
Если съехать с дороги, то на твердой и сухой поверхности автомобиль сморится весьма убедительно. Полный привод 4Motion и дополняющая его система выбора профиля движения 4Motion Active Control с функцией электронной блокировки межколесного дифференциала XDS работают четко. Хотя, конечно, не надо думать, что Tiguan настоящий внедорожник - в снегу или на мягком грунте он рискует завязнуть.
Весь вопрос в главном - в цене. За наш тестовый автомобиль надо заплатить 2,414 млн рублей. Да, можно взять не такой топовый вариант, но и он обойдется чуть дешевле 2 млн.
Смогут ли немцы со своим кроссовером побороться с Toyota RAV4, Hyundai Tuscon и Kia Sportage - вопрос. Но то, что на российском рынке появился еще один очень интересный автомобиль - это факт.
Юрий Зубко