Керченский мост: Началось строительство пролетов

Строители моста через Керченский пролив начали сложнейшую техническую операцию надвижки мостовых пролетов между морскими опорами. Первые пролеты начали двигать между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же предстоит возвести пролеты над морем длиной более шести километров, сообщает РГ.

Сначала на суше проводится укрупнение сегментов пролета, после чего строители двигают его в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Пролеты в результате собираются в длинную "нитку", которая "ползет" в сторону фарватера. В конце концов пролет, первым вышедший в море, окажется в своем проектном положении у фарватера. Здесь он примкнет к арке.

- Длина передвигаемой "нити" металлоконструкций автодорожного моста - более двух километров, а общая масса более 18 тысяч тонн, - рассказал замначальника ФКУ Упрдор "Тамань" Владислав Сафин. - Всего на объекте четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность - более шести километров из 19 километров трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста.

Во время работ используется грузоподъемное, гидравлическое и сварочное оборудование. Собранные на стенде пролеты движутся в акваторию со скоростью 15-25 сантиметров в минуту. От строителей требуется высочайшая точность и опыт, хоть это и широко применяемый в мировом мостостроении способ.

Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января погружено более 3800 свай трех типов из более 7000, предусмотренных проектом. Готовы более 230 опор из 595, ведется сборка пролетов на сухопутных участках и арочных пролетных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.

- Растет объем ручного труда, и мы увеличиваем количество строителей - на стройке уже трудятся около 4000 человек, а к весне их будет еще больше, - рассказал начальник технической службы "СГМ-Мост" Юрий Бесков. - Все больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролетов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов - краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать все задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц различного инвентаря.

Напомним, начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов - на декабрь 2019 года.

Илья Изотов (Симферополь)

Новости

analytics