Перейти к содержимому

Самые скрытные и загадочные страны на Земле


Западный мир делит государства по принципу наличия или отсутствия демократических свобод. Так, недавний отчет Risk Advisory Group показывает, что такие аспекты, как свобода прессы или свободный доступ к информации, присутствуют не во всех странах мира.

Консалтинговое агентство составило рейтинг стран на основе открытости и прозрачности правительств, выставив оценки в таких категориях, как доступность информации, качество данных, насколько просто получить доступ к источникам новой информации.

Ниже приведены 9 стран, которые считаются самыми закрытыми, согласно исследованию.

9. Белоруссия

249849.640xp.jpg

Число баллов: 22

Белорусского президента Лукашенко на Западе называют "последним диктатором в Европе". Его страна занимает 9-е место среди самых закрытых стран мира.

В Белоруссии, по данным министерства информации на 1 сентября 2016 г., издаются 1604 печатных периодических издания, в том числе 728 газет, 832 журнала, 33 бюллетеня, 9 каталогов, 2 альманаха.

Более 70% всех зарегистрированных изданий являются негосударственными. Пресса издается на белорусском, русском, немецком, английском, украинском, польском и других европейских языках.

8. Демократическая Республика Конго

249850.640xp.jpg

Число баллов: 24

Эта африканская страна находится в состоянии гражданской войны.

Государственная телерадиокомпания RTNC включает в себя телеканалы RTNC 1 (вещает с 1976 г.) и RTNC2 (вещает с марта 1999 г.), а также общенациональную радиостанцию RTNC Chaîne Nationale и сеть региональных радиостанций (RTNC Chaîne Kinshasa и др.).

7. Бутан

249851.640xp.jpg

Число баллов: 26

Бутан – это монархия, которая по-прежнему считается одной из самых закрытых стран мира.

До 2006 г. в стране издавалась единственная правительственная газета — Kuensel. "Куенсел" выходит с периодичностью два раза в неделю на трех официальных языках.

В апреле 2006 г. государство разрешило издать первую частную газету в стране Bhutan Times. 30 октября 2008 г. выпущена первая в стране ежедневная газета Bhutan Today.

В Бутане 109 почтовых отделений, около 15 тыс. интернет-пользователей, 33729 телефонных абонентов и 23 тыс. абонентов мобильной связи.

Что любопытно, общепринятое понятие валового внутреннего продукта заменено в Бутане более уместным индикатором — "валовым национальным счастьем".

Это единственное в мире государство, в котором существует Министерство счастья. Таким образом, счастье поставлено во главу угла национальной политики.

6. Южный Судан

249852.640xp.jpg

Число баллов: 27

Южный Судан обрел независимость от Судана в 2011 г., однако с 2013 г. находится в состоянии гражданской войны.

В апреле 2014 г. на саммите Восточноафриканского сообщества должен был решаться вопрос об официальном присоединении Южного Судана в качестве шестой страны-участницы интеграционного блока.

Однако Южный Судан сам попросил отложить этот вопрос по внутренним причинам. В марте 2016 г. Южный Судан был окончательно принят в ВАС.

5. Ливия

249853.640xp.jpg

Число баллов: 28

Эта страна пока находится в нестабильном состоянии после свержения Каддафи в 2011 г.

Данные события имели разрушительные последствия для ливийской государственности, населения и экономики.

После этого в Ливии так и не сформировалось прочного правительства, и сохраняется высокий уровень политической нестабильности.

С 2014 г. идет гражданская война между различными исламистскими группировками и международно признанным правительством.

4. Куба

249854.640xp.jpg

Число баллов: 29

Несмотря на то что во время президентского срока Барака Обамы в отношениях между Кубой и США наметилось потепление, страна по-прежнему воспринимается как закрытая.

Единственный государственный вещатель на Кубе и единственный вещатель Кубы вообще - ICRT - создан 24 мая 1962 г.

Он включает в себя свыше 10 радиостанций и 6 телеканалов.

3. Лаос

249855.640xp.jpg

Число баллов: 30

Лаос – марксистская республика, расположенная в Юго-Восточной Азии.

ВВП на душу населения здесь один из самых низких в мире – около $6 тыс.

Государственная радиокомпания включает в себя одноименную радиостанцию, запущенную в 1960 г.

Государственная телекомпания включает в себя телеканалы LNTV1 (запущен в 1983 г.) и LNTV3 (запущен в 1994 г.).

2 января 2001 г. правительство Лаоса продало права на национальный домен верхнего уровня для Лаоса (.la) городу Лос-Анджелес.

Регистрировать домены .la могут граждане и организации любой страны без ограничений.

2. Туркменистан

249856.640xp.jpg

Число баллов: 33

В период с 1986 по 2006 гг. страна стала более открытой, однако она по-прежнему оценивается очень низко с точки зрения открытости прессы согласно рейтингу "Репортеров без границ".

В 2013 г. впервые вступил в силу закон "О средствах массовой информации", который устанавливает порядок сбора, подготовки и распространения информации в Туркмении, а также гарантирует гражданам страны беспрепятственный доступ к зарубежным средствам массовой информации, запрещает госорганам цензурировать и оказывать противодействие работе СМИ.

В Туркменистане существует всего одно информационное агентство, принадлежащее государству, — "Туркмен довлет хабарлары".

На регулярной основе в Туркменистане издается турецкая газета "Заман", имеющая свою собственную редакцию и независимую издательскую базу.

1. Северная Корея

249857.640xp.jpg

Число баллов: 34

Северная Корея считается закрытым автократическим государством и занимает 1-е место в рейтинге самых закрытых стран мира.

В КНДР издается свыше 30 газет и журналов (в том числе на английском, французском, испанском, японском, русском и китайском языках).

В КНДР функционирует Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК), основанное в 1946 г.

Радиовещание внутри КНДР осуществляет Корейская центральная радиовещательная станция (КЦРС).

КНДР располагает мощной системой иновещания, которое осуществляет радиостанция "Голос Кореи", ведущая передачи на коротких и средних волнах, а также через спутник на восьми иностранных языках, включая русский.

Внутри КНДР прослушивание иностранных радиопрограмм запрещено и карается тюремным заключением. Официально разрешены только радиоприемники с фиксированной настройкой на станции КНДР.

У КНДР есть в интернете собственный домен первого уровня .kp. C июля 2010 г. официальный Пхеньян проявляет значительную активность в видеосервисе YouTube и микроблоге Twitter, что привело к очередной волне цензуры в Южной Корее.


Share with friends

0 комментариев в этой статье

Гость
Комментировать статью...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Нет комментариев для отображения
  • VISA

    Валюта Покупка Продажа
    USD 64.3294 64.6760
    EUR 71.6701 72.3652
    GBP 81.5971 82.8870
    CHF 63.5541 64.1627
×