Внедорожники Hover вернутся в Россию под новым брендом
Завод Derways в Черкесске планирует начать производство рамных внедорожников DW Hower. По всей видимости, с этим названием компания вернет на российский рынок модели Hover H3 и H5, продававшиеся еще пару лет под брендом Great Wall, сообщает РГ.
Одобрение типа транспортного средства (копия документа есть в распоряжении "РГ") было получено заявителем 26 декабря 2016 года. В приложении к ОТТС указаны основные характеристики машин. Длина DW Hower H3 - 4 650 мм, ширина 1 800, высота 1 745 - 1 755 мм. Параметры DW Hower H5 чуть отличаются: 4 645 x 1 800 x 1 775 -1 785. Колесная база в обоих случаях составляет 2 700 мм. Автомобили будут оснащаться турбированным четырехцилиндровым двигателем Mitsubishi объемом 2,0 литра мощностью 250 л.с., 6-ступенчатой механической коробкой передач, полным или задним приводом. Тормозная система включает ABS, EBD и ESC.
В списке оборудования значится: кондиционер, электрический привод стеклоподъемников, парктроник с камерой заднего вида, электрический панорамный люк, датчик давления воздуха в шинах, а также система вызова экстренных оперативных служб "Эра-ГЛОНАСС".
Хотя, конечно, в документах нет упоминания о том, что речь идет о старых добрых "Ховерах" (в 2014-м их было продано почти 10 тысяч единиц), но на это недвусмысленно намекает и названия моделей, и их характеристики. Найти в России представительство компании Great Wall "РГ" не удалось - компания, по сути, ушла с нашего авторынка еще в 2015 году. По сведениям Ассоциации европейского бизнеса, в 2016-м в стране не было продано ни одного автомобиля этой марки. Впрочем, в органах ГИБДД, как свидетельствует статистика "Автостат Инфо", зарегистрировано 117 машин, включая 67 Hover и 30 Great Wall H5. Но, по всей видимости, речь идет о так называемых "дилерских остатках", скопившихся на складах продавцов.
В представительстве Haval (в Китае это премиальный суббренд Great Wall) помочь "РГ" с информацией не смогли. "Как официальный дистрибьютор мы с радостью ответим на вопросы о развитии бренда Haval в России. К сожалению, у нас нет какой-либо информации по планам Great Wall. В Китае Haval и Great Wall - структурно разные подразделения, - подчеркнули в офисе марки. - Возможно, на заводе в Черкесске планируют выпускать автомобили под брендом Derways. Наше представительство не имеет к этому отношения, вам лучше напрямую обратиться за информацией в Derways".
К сожалению, получить оперативный комментарий на заводе не удалось. Вместо ответа нам предложили сделать официальный запрос информации, на рассмотрение которого уйдет немало времени.
Эксперт отметил, что практика передачи прав на выпуск своих моделей другим производителям присуща не только и не столько компаниям из Поднебесной.
- За примерами далеко ходить не надо. Вспомните корейские Daewoo Espero и Daewoo Nexia. Первый был прямой реинкарнацией GM, а второй - технологической копией Opel. А можно сказать о российском эксперименте ТагАЗа - моделях "Донинвест" ("Кондор", "Орион", "Ассоль"). Даже их внешний вид был идентичен своим прототипам - Daewoo Leganza, Daewoo Nubira и Daewoo Lanos. Те же, в свою очередь, сами являлись копией других моделей, - напомнил эксперт.
Любопытно, что сам Derways, созданный в 2003 году, изначально занимался производством под собственным брендом. Все началось с внедорожника Cowboy на румынском шасси ARO. Затем появились модели Shuttle, Aurora, Antelope, Land Crown, Saladin и Plutus. Как правило, это переосмысленные и модернизированные китайские или японские автомобили (например, Land Crown нетрудно спутать с Toyota LC Prado 80). Но эта практика уже к 2007 году постепенно сошла на нет - в Черкесске стали выпускать Lifan, Geely, Chery, Haima и те же Great Wall.
- Предоставление лицензии не производство автомобилей - нередкая практика. Китайские производители тоже видят в этом определенный смысл. Конечно, как и бизнесменам из других стран, инвесторам из Поднебесной хотелось бы иметь полный контроль над всеми этапами производства и дистрибуции продукта. Однако это влечет за собой определенные риски, на которые на данном этапе развития экономики РФ, они пойти не могут. Поэтому логично, что в данном случае был найден иной, наверняка более выгодный для обеих сторон вариант развития бренда на отечественном рынке. Не удивлюсь, если в ближайшие несколько лет мы еще не раз убедимся, что подобный проект не станет последним в России, - резюмировал Александр Штода.
Андрей Полухин