Топ-10 забытых суперкаров из 90-х (фото)

В 90-е годы начался настоящий бум суперкаров. Повинуясь зову моды, многие автомобильные компании, ранее не замеченные в суперкаростроении, начали производить машины, ранее выпускаемые только небольшой группой избранных фирм.

Стоит ли говорить, что большая часть моделей оказалась быстро забыта, пишет "Портативная Механика".

На каждый McLaren F1 или, скажем, Koenigsegg Agera приходится как минимум два суперкара, почивших в безвестности. Чаще всего клиенты просто настороженно относились к суперкарам, которые производили компании, известные, скажем, семейными универсалами или внедорожниками. Перед вами — десять забытых суперкаров из 90-х.

Panoz Esperante GTR-1 (1997)

706380_main.jpg

Этот гоночный автомобиль с переднемоторной компоновкой был одним из самых необычных в своё время. Компания Panoz произвела всего лишь два «гражданских» экземпляра, чтобы омологировать GTR-1 для гонок, но даже сегодня под спецзаказ можно получить новенький Esperante GTR-1 за 900 тысяч долларов.

TVR Cerbera Speed 12 (1997)

706381_main.jpg

Машина получилась слишком быстрой, чтобы продавать её широкой публике, а потому был выпущен лишь один выставочный экземпляр. Движок V12 выдавал около 800 л. с., что в статье журнала EVO назвали «устрашающим» (на тот момент они ещё не знали про Bugatti Veyron 16.4 Super Sport и ей подобные).

Nissan Skyline GT-R NISMO 400R (1997)

706382_main.jpg

Возможно, вы посчитаете, что NISMO 400R недостоин звания суперкара, но его характеристики говорят сами за себя. Рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 2.8 литров выдавал 400 л. с., а аэродинамика корпуса была ничуть не хуже, чем у болидов Nissan для Ле-Мана.

Aston Martin V8 Vantage Le Mans (1999)

706383_main.jpg

В конце 90-х в Aston Martin создали один из мощнейших автомобилей в мире — V8 Vantage Le Mans. К движку V8 добавили два суперчарджера, и тот стал выдавать 600 л. с. Результат (322 км/ч) поражал воображение.

Jaguar XJR-15 (1990)

706384_main.jpg

В своё время Jaguar XJ220, несмотря на многочисленные недостатки и провал в продажах, стал легендой. Но это был не единственный суперкар, который Jaguar выпустила в 90-х. XJR-15 базировался на Jaguar XJR-9LM, гоночной машине, выигравшей Ле-Ман 1988-го, с двигателем V12 объёмом шесть литров.

Dauer 962 Le Mans (1993)

706385_main.jpg

Все слышали про Porsche 962, чемпиона Ле-Мана, но дорожная версия от Dauer осталась в забвении. И это странно, поскольку эта машина появилась из-за «лазейки» в правилах «Ле-Мана»: Porsche специально создали отдельный бренд для того, чтобы заявиться на гонку 1994 года. И, кстати, выиграть её.

Mosler Consulier GTP/Intruder/Raptor (1985/1993)

706386_main.jpg

Три вариации одного из самых странных суперкаров, когда-либо увидевших свет. Несмотря на неприглядную внешность, попахивающую дешёвым серийным производством, спорткары Mosler могли похвастать кевларовым корпусом и великолепной управляемостью.

Lister Storm (1993)

706387_main.jpg

Ещё один необычный выходец из эры GT, добавивший Lister в список компаний, создающих гоночные автомобили. До 2006 года Storm оставался самым быстрым в мире четырёхместным автомобилем.

Vector M12 (1995)

706388_main.jpg

После выпуска W8 Twin Turbo в Vector решили взять базу от Lamborghini и создать M12. Если Diablo для вас слишком обыденная модель и вы хотите суперкар посерьёзнее, Vector M12 — то, что нужно.

Cizeta-Moroder V16T (1991)

706389_main.jpg

Нет, это не Lamborghini Diablo с сомнительными модификациями, хотя и сильно её напоминает. Тому есть причина — этот суперкар создан Марчелло Гандини, тем же человеком, который проектировал Diablo. И частично спонсировано легендарным итальянским композитором Джорджио Мородером, от которого и взяло имя.

Новости

analytics