Татфондбанк объявил о приостановке обслуживания клиентов

Расчетно-кассовое обслуживание Татфондбанка будет приостановлено с 14 по 17 декабря 2016 года для разработки и реализации комплекса мер по восстановлению ликвидности, сообщается на сайте банка, сообщает РБК.

«С 7 декабря банк начал испытывать сложности с ликвидностью в связи с повышенным спросом на досрочное закрытие вкладов на фоне публикаций в СМИ о возможной санации и паники в социальных сетях», — говорится в сообщении.

Татфондбанк уточняет, что его руководство совместно с председателем правления Робертом Мусиным проводит консультации с правительством Татарстана. План мер по восстановлению финансовой устойчивости банка направлен также Банку России. «Татфондбанк делает все возможное, чтобы в кратчайшие сроки стабилизировать ситуацию», — заверили в банке.

Накануне, 12 декабря, сообщалось, что банк ввел ограничения на операции по выдаче вкладов физлицам. В call-центре банка уточнили, что в отделениях необходимо заранее заказывать средства, если сумма превышает 50 тыс. руб. В банкоматах Татфондбанка лимит на снятие наличных составил — 15 тыс. руб. в сутки.

На минувшей неделе «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что комитет ЦБ по банковскому надзору должен был рассмотреть план финансового оздоровления банка. По словам собеседников издания, банку было необходимо около 80 млрд руб. При этом предполагалось, что «дыра» будет закрыта частично за счет кредита ЦБ, а частично за счет конвертации в капитал средств крупнейших кредиторов банка (bail-in).

Источники РБК сообщали, что ЦБ рассматривал вариант, при котором регулятор выделяет не более 50% необходимых на поддержку банка средств, если власти республики окажут ему поддержку примерно такого же размера. Близкий к банку источник также сообщал, что за неделю повышенного спроса на снятие средств банк выдал физическим лицам около 3 млрд руб.

Анастасия Юдицкая

Новости

analytics