Перейти к содержимому

Платежная система «Мир» запустит пилот программы лояльности


В декабре текущего года будет запущен пилот программы лояльности платежной системы «Мир», рассказал «Ведомостям» гендиректор Национальной системы платежных карт (НСПК) Владимир Комлев. 

По его словам, участвовать в ней будет несколько десятков торговых предприятий. В полную силу программа заработает в следующем году.

По словам Комлева, основную долю cashback будет получать держатель карты, однако часть этих денег получат банки, которые станут зарабатывать на программе лояльности, а не тратить 1,5% комиссий, получаемых с каждой транзакции. Cashback, рассказал гендиректор НСПК, будет оплачиваться клиенту из средств торгово-сервисных предприятий, а НСПК будет делиться частью этих средств с банками, которые станут зарабатывать дополнительно 0,25–0,5% от суммы транзакции, проведенной по программе лояльности.

Для торгово-сервисных предприятий, в свою очередь, выгода будет состоять в возможности обратиться к «многомиллионной аудитории платежной системы» и привлечь новых клиентов, предоставив им скидку, пояснил Комлев. НСПК будет самостоятельно договариваться с торговыми компаниями, это будет межбанковская программа, однако каждый банк может продвигать ее и от своего имени. Список торговых точек, с которыми сотрудничает «Мир», НСПК не раскрывает.

Как уточняют «Ведомости», в настоящее время российскими банками эмитировано около 1,5 млн карт «Мир».

Все опрошенные «Ведомостями» банки сообщили, что будут рассматривать участие в программе. Представители Сбербанка, Visa и Mastercard от комментариев воздержались.

По словам начальника управления электронной коммерции Альфа-банка Игоря Арефьева, программа лояльности «Мира» перевернет рынок. НПСК предлагает банкам уже готовый продукт, в то время как банки договариваются с торгово-сервисными предприятиями самостоятельно, говорит он. В настоящее время банки-эмитенты тратят почти 100% получаемого интерчейнджа — комиссии с каждой транзакции, которую банк, обслуживающий торговую точку, платит банку, выпустившему карту, на выплаты по программам лояльности, и зарабатывают они не на интерчейндже, а на пакетном обслуживании и на бесплатных остатках, которые держат на своих счетах клиенты.

Насколько программа «Мира» может быть выгодной, пока говорить рано, поскольку эмиссия карт началась только в текущем году, считает вице-президент ВТБ24 Алексей Киричек.

Кирилл Буланов


Share with friends

0 комментариев в этой статье

Гость
Комментировать статью...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Нет комментариев для отображения
  • Последние Сообщения

  • Последние Темы

×