АвтоВАЗ обновил Xray по пожеланиям автовладельцев

На тест-драйве, в котором принял участие корреспондент "РГ", были объявлены цены на новые версии Lada Xray, сообщает РГ.

Собственно, чем обновленный Xray отличается от уже привычного? На нем установлен ВАЗовский 16-клапанный двигатель объемом 1,8 л. мощностью 122 л.с., совмещенный с механической коробкой передач. До сих пор этот шедевр отечественного производителя поставлялся на рынок либо с двигателем 1,6 литра и МКПП, либо с 1.8 и автомеханической трансмиссией (АМТ), то есть с роботизированной коробкой.

Механики для двигателя 1.8 не было. Новый вариант получился самым динамичным в этом семействе автомобилей. Так, например, разгон до 100 км/ч на машине с мотором 1,6 л. займет более 11 секунд. С 1.8, но с АМТ - 10,9 секунды. С двигателем 1.8, но на "механике" - 10,4.

Как пояснил директор проекта Олег Груненков, это было сделано по многочисленным запросам клиентов. Дело в том, что АвтоВАЗ регулярно проводит исследования пожеланий своих клиентов. И огромное их количество заявляло о желании иметь в своем распоряжении Xray с двигателем 1,8 литра, но на механической коробке. Завод пошел навстречу.

Второе новшество в этом автомобиле - возможность принудительного отключения системы курсовой устойчивости ESP. Эта кнопочка поможет кроссоверу выбраться из грязи и не завязнуть. Ведь принцип работы ESP заключается в том, чтобы при заносе "придушить" двигатель, чтобы снизить скорость и сохранить управляемость машины. Однако на бездорожье это дает побочный эффект, поскольку автомобилю не хватит мощности.

По словам Груненкова, эта кнопочка будет доступна не только тем, кто купит новый Xray. Разработаны технические рекомендации для дилеров и необходимое техническое оснащение, чтобы установить эту кнопку и на ранние экземпляры этой модели.

Кроме того в комплектации "Люкс + Престиж" на автомобиле будут установлены 17-ти дюймовые колеса. Для этого пришлось снять пластиковые фартуки и установить антигравийные щитки из нетканого материала. Такие изначально установлены в задних колесных арках. Они, кстати, заметно улучшили защиту от шумов.

Надо сказать, что каждые колеса имеют собственное наименование. Так 16-дюймовые диски назывались "Феникс", 17-дюймовые - "Балу".

Новые Xray буквально сегодня начали отгружаться дилерам. Цена на автомобиль с двигателем 1.8 и механической коробкой установлена в размере 754 тысячи рублей, с АМТ - 779 тысяч.

Владимир Баршев

Новости

analytics