Турция вернула лидерство среди самых популярных направлений у россиян

Турция вернула себе статус самого популярного массового направления для туристов России, пишет «Коммерсантъ». В продажах турагентств на эту страну в настоящее время приходится до 40% туров, сообщает РБК.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка, возобновление чартерных перевозок между Россией и Турцией привело к резкому росту туристического спроса на это направление.

По оценкам сети «Горячие туры», в сентябре на Турцию приходится 41% продаж — это в десять раз больше, чем в предыдущем месяце, и соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. Второе место занимает Тунис (34%), третья — Греция (28%), четвертое — Россия (27%), говорят турагенты.

Турция лидирует и по числу запросов — 30% (на 3 п.п. выше уровня сентября прошлого года), за ней следует Таиланд (12%, на 5 п.п. выше) и Тунис (8,6%, на 7,3 п.п. выше).

Отмечают туроператоры и еще более заметный рост продаж туров в Турцию. Представитель Tez Tour Лариса Аханова рассказывает, что в бархатном сезоне направление стало наиболее востребованным: продажи туров в два раза выше уровня 2015 года из-за отложенного спроса и отсутствия предложений в Египет. Высокий интерес к Турции зафиксирован не только со стороны москвичей, но и жителей регионов, отмечает она: заявлены полетные программы из девяти городов России, во всех случаях самолеты заполнены на 100%.

Запрет на продажу туров в Турцию, введенный в ноябре 2015 года после того, как турецкие ВВС сбили российский Су-24 в Сирии, был отменен в конце июня текущего года. 26 августа премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил постановление об отмене запрета на чартерные авиарейсы между Россией и Турцией.

Как пишет «Коммерсантъ», Ассоциация туроператоров России (АТОР) рассчитывала, что по итогам бархатного сезона Турцию посетят несколько десятков тысяч человек. Однако, по словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, предварительно за сентябрь и октябрь Турцию посетят 150 тыс. человек, что фактически соответствует показателям 2015 года.

Ахнова отмечает, что у большинства туроператоров полетные программы в Турцию заявлены до середины ноября. В это время спрос будет оставаться достаточно высоким, говорит она, а затем все будет зависеть от перспектив возобновления продаж туров в Египет.

Новости

analytics