Владелец "Пятерочки" купил "Много лосося"

Владелец "Пятерочки" купил "Много лосося"

X5 Retail Group впервые выходит в сегмент готовой еды. Крупнейший российский ретейлер купил компанию из foodtech-сегмента — «Много лосося», основанную выходцами из «Норникеля» и «Яндекса» и работающую по системе «темных кухонь», пишет РБК, сообщает РБК.

Крупнейший ретейлер России X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») приобрел компанию-оператора «Много лосося», об этом в интервью РБК сообщил главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. Сделку подтвердил один из основателей «Много лосося» Александр Мутовин. «Много лосося» работает по системе dark kitchen («темная кухня») — ресторан, где нет посетителей и готовят еду только на доставку.

Как объяснил Игорь Шехтерман, dark kitchen — одно из комплементарных направлений для работы X5 Retail Group.

«У этого бизнеса мы видим большой потенциал, но у нас нет в нем компетенций — мы в ресторанном бизнесе не специалисты. Наша фабрика-кухня в Подмосковье производит упакованную еду, которая затем привозится в магазины. Когда мы говорим про dark kitchen — это другая система, можно рассматривать ее как ресторан или кафе, но без посадочных мест», — пояснил он необходимость сделки.

Переговоры о приобретении компании шли с конца 2020 года, а сделка была закрыта в конце марта 2021 года, сумму инвестиций X5 Retial Group не раскрывает.

По словам Шехтермана, стратегия компании последних лет предусматривает выход в новые сегменты бизнеса через партнеров.

«Но для нас важно, чтобы стартап в рамках приобретения не утонул в процессах крупной корпорации. Когда мы покупаем такие бизнесы, мы их оставляем самостоятельными, мы не интегрируем их в наши процессы», — поясняет он.

Как пояснил Александр Мутовин, сделка с X5 Retail Group даст компании доступ к поставщикам, ряду ИТ-разработок ретейлера, его инфраструктуре, логистике и значительной аудитории. Это поможет проекту продолжать кратно расти и улучшать экономику.

Бизнес «Много лосося» операционно останется полностью самостоятельным и сохранит всю команду. Сервис по-прежнему будет доступен в ресторанных агрегаторах Delivery Club и «Яндекс.Еда».

До конца 2021 года основное развитие сервиса готовой еды будет в Москве, однако компания также выйдет в новый регион — откроет кухни в Санкт-Петербурге. К концу 2021 года, как прогнозирует Александр Мутовин, сеть «темных кухонь» вырастет до 45 точек.

Пандемия придала ускорение развитию foodtech-рынка (производства, приготовления и доставки готовых блюд с использованием ИТ-решений). Ранее по экспертным прогнозам, в 2020 году его оборот должен был вырасти на 47%, до 258 млрд руб. Также в прошлом году вырос объем инвестиций в foodtech-секторе. По данным венчурного фонда Fuel for Growth, сумма инвестиций выросла год к году на 60%, до $16,33 млрд.

Анна Левинская

Новости

analytics