Названы самые популярные у россиян приложения для смартфонов

Проведенный холдингом «Ромир» опрос показал, что потребители активно используют приложения, предустановка которых на продаваемые в России смартфоны вскоре должна стать обязательной, сообщает РБК.
Сразу после покупки нового смартфона большинство россиян (60%) считают необходимым установить на него приложение «ВКонтакте», показал опрос, проведенный экспертами холдинга «Ромир». В числе наиболее важных для установки на новое устройство приложений были названы:
- «Сбербанк Онлайн» (38%);
- «Яндекс» (10%);
- «Почта Mail.ru» (10%);
- «Одноклассники» (8%).
После этого респондентов попросили назвать наиболее важные приложения в отдельных категориях. Среди социальных сетей лидерство осталось за «ВКонтакте», ее приложение выбрали для первоочередной установки 56,6% опрошенных, а на второе место в общем зачете вышло приложение для Instagram (29,4%). Приложение «Одноклассников» выбрали для первоочередной установки лишь 6,5% от общего числа опрошенных, но сразу 59% респондентов старше 40 лет. Мобильное приложение Facebook считают необходимым немедленно установить на новый смартфон лишь 4,1% опрошенных.
Среди мессенджеров лидерство удерживает WhatsApp: его готовы установить сразу после покупки гаджета 60,6% респондентов. На втором месте оказался Telegram (24,8%), на третьем — Viber (11,6%). ICQ до сих пор считают подлежащим первоочередной установке 3,9% россиян, показал опрос «Ромир».
Среди почтовых приложений явного лидера нет, россияне с почти равной частотой выбирают для первоочередной установки как Почту Mail.ru (35,4%), так и Gmail (34,5%). Несколько меньшей популярностью пользуется «Яндекс.Почта» (25,4%).
Выбирая браузер для смартфона, россияне предпочитают в первую очередь Google Chrome (38,8%) и «Яндекс.Браузер» (37,4%). Среди владельцев телефонов на базе iOS высока доля пользователей браузером Safari (70%).
Среди навигационных сервисов наиболее необходимыми для установки сразу после покупки нового телефона участники опроса назвали «Яндекс.Карты» (41,8%), 2ГИС (28,6%) и Google Maps (26,8%).
«Социальные сети являются одной из главных площадок для времяпрепровождения как молодежи, так и более возрастной аудитории, а присутствие Сбербанка, «Яндекса» и Mail.ru в топе объясняется процессом их трансформации в экосистемы: уже сейчас в одном приложении можно и продукты заказать, и билеты в кино купить, и такси вызвать», — комментирует результаты исследования президент «Ромира» Андрей Милехин.
В число самых популярных для первоочередной установки приложений по разделам также вошли:
Облачные хранилища:
- «Яндекс.Диск» — 37,9%;
- «Google Диск» — 37,1%;
- «Облако Mail.ru» — 16,1%.
Антивирусы:
- Kaspersky Internet Security — 47,1%;
- Avast Mobile Security — 19,3%;
- ESET Mobile Security & Antivirus — 9,6%.
Видеосервисы:
- IVI — 22,3%;
- Netflix — 21,4%;
- «КиноПоиск» — 18,3%.
- Онлайн-сервисы:
- Youtube — 90,8%;
- «ТВ Онлайн» — 2,4%;
- «БилайнТВ» — 2,3%.
Утилиты для взаимодействия с государственными органами:
- «Госуслуги» — 89,1%;
- «Мой налог» — 4%;
- Пенсионный фонд России — 1,5%.
Евгений Калюков