Спрос на гастротуры в России значительно вырос

Кафе и рестораны российских городов начали привлекать путешественников больше, чем достопримечательности - спрос на путевки для гурманов продолжает уверенно расти. Если так пойдет и дальше, то наша страна может стать одним из мировых лидеров гастрономического туризма, сообщает РГ.

В этом уверена спецпредставитель генерального секретаря Всемирной туристской организации Алла Пересолова.

России действительно есть что предложить любителям вкусно и сытно поесть. Причем в каждом регионе есть свои изюминки, в чем лично убедился корреспондент "Российской газеты".

Знаете ли вы, например, что к XV веку на Руси насчитывалось более 500 видов кваса? В Переславль-Залесском музее собраны, конечно, не все, но 12 сортов вполне можно попробовать. Считайте сами: клюквенный, яблочный, медово-лимонный, свекольный, морковный, мятный, с имбирем, с хреном, с хмелем, чабрец, хлебный, пшенный. И очень недорого: 150 рублей с человека за дегустацию. А какой сорт понравится, можно сразу купить бутылочку.

Туристы более 30% отпускных денег тратят, как правило, на изысканную еду и напитки

В рамках проекта "Переславль вкусный" продаются и другие гастрономические бренды региона - хлеб, сыры, пиво, хвойный лимонад и даже улитка по-переславски (это аналог улитки по-бургундски, только с местными травами). И такие шедевры гастрономии - фантастически вкусные - можно попробовать в любом российском регионе.

"Мы всерьез подходим к теме гастрономического туризма и будем постепенно выходить и на международный уровень. Российская кухня не только часть истории и культуры нашей родины, но и очень перспективный бренд для продвижения нашей страны за рубежом", - заявил замглавы Ростуризма Сергей Евгеньевич Корнеев на открытии Международного гастрономического форума в Ярославле.

Туристы более 30 процентов средств тратят именно на еду и гастрономические удовольствия, а желание попробовать местную кухню составляет до 30 процентов от мотивации, поделилась данными статистики Алла Пересолова.

Чтобы привлечь как можно больше иностранных и российских туристов, в первую очередь надо развивать винный туризм, уверена эксперт. Но ничего не получится, если в реализации этого проекта не примут активного участия сами регионы. "Плюс западный участок Шелкового пути, там тоже фантастические возможности для развития", - отметила Пересолова.

Начать можно с гастрономических фестивалей. Один из таких праздников "Пир на Волге" прошел впервые в Ярославле. Организаторы заявили, что в случае успеха этот фестиваль планируется сделать ежегодным. А затем, возможно, его примеру могут последовать и другие регионы страны. На волжском пиру, например, было достаточно много представителей из ближних и не только областей. Республики Татарстан и Якутия, Архангельск, Ижевск - в каждом павильоне можно было не только попробовать понравившееся блюдо, но и поучаствовать в самом настоящем мастер-классе - научившись его готовить.

Как выбрать гастрономический тур

При выборе путевки надо внимательно изучить информацию о блюдах и рецептах, характерных для того или иного города, уверен исполнительный директор Ассоциации хранителей гастрономического наследия и туризма "Очаг" Олег Алексеев. Второй этап составления маршрута гастрономического путешествия, продолжает он, - это "поиск ресторанов, ферм, мелких пищевых производств, которые есть в регионе и которые предлагают аутентичное меню".

И, наконец, кое-где уже есть туристические компании, которые предлагают именно гастрономический тур, с дегустациями. Но этот вариант все-таки ближе к организованному туризму, в составе группы, резюмирует Олег Алексеев.

Что касается цен на такие путевки, то они пока не очень дешевые. К примеру, винно-гастрономический тур "Попробуй Крым на вкус!" обойдется туристу в 22 тысячи рублей за неделю, а за двухдневную путевку в Лефкадию Краснодарского края придется отдать 18 тысяч. По мнению экспертов "РГ", стоимость будет снижаться параллельно с ростом популярности гастрономического туризма среди путешественников.

Тарас Фомченков

Фото: Владимир Аносов/РГ

Новости

analytics