В Москве запустили сервис для жалоб

Мобильное приложение "Помощник Москвы" дополнили новой функцией - теперь с его помощью можно жаловаться на автовладельцев, паркующих свои автомобили на газонах. Обновленная версия уже доступна для скачивания, сообщает РГ.

Как пояснили в столичном департаменте транспорта, автомобиль-нарушитель нужно сфотографировать на смартфон, загрузить в приложение и отправить. Сообщение проверят соответствующие службы, и если информация подтвердится, нерадивого водителя накажут штрафом. Правда, жаловаться москвичи пока могут на машины, оставленные в пределах Третьего транспортного кольца. Со временем границы обещают раздвинуть. "В дальнейшем функционал приложения будет расширяться: парковку на газоне можно будет фиксировать и за пределами ТТК, - рассказал глава дептранса Максим Ликсутов. - Появится также возможность фиксации нарушений правил парковки в зоне тротуаров и пешеходных переходов". Неравнодушную позицию активных пользователей, по его словам, планируют поощрять подарками. Какими именно, пока неизвестно.

Сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) тем временем уже штрафуют правонарушителей, оставляющих своих "железных коней" на детских площадках, газонах и других зеленых территориях. С начала августа инспекторы за это наказали рублем более 250 человек. Размер штрафов за неправильную парковку разнится: для рядовых водителей - 5 тыс. руб., для должностных лиц - 30 тыс., а для юридических - 300 тыс. руб. Пользователи приложения, напомню, также могут сообщать о стоянке под запрещающими знаками, а с недавних пор и о нарушениях правил парковки в аэропорту Внуково.

Тем временем

Около 75% автовладельцев оплачивают парковку на столичных улицах через мобильное приложение, сообщил руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) Александр Гривняк. Порядка 20% для оплаты используют СМС-сообщения, остальные пользуются паркоматами.

Сергей Жуков

Фото: Сергей Михеев

Новости

analytics