Перейти к содержимому

Как меняется цена автомобилей, когда на них устанавливают ГЛОНАСС


Источник: РГ

Как меняется цена автомобилей, когда на них устанавливают датчики "ЭРА-ГЛОНАСС" - Государственной системы экстренного реагирования при авариях, "Российской газете" рассказал гендиректор оператора "ЭРА-ГЛОНАСС" Андрей Недосеков.

А также о том, где автолюбители уже используют эту систему и можно ли постоянно следить за автомобилем, чтобы поймать водителя на нарушении Правил дорожного движения. Узнали мы и о том, будут ли терминалы "ЭРА-ГЛОНАСС" в обязательном порядке устанавливать на небольшие частные самолеты.

Что касается автодорог, то здесь система позволяет моментально дать сигнал о ДТП либо в ручном режиме - когда находящиеся в автомобиле люди нажимают кнопку, либо в автоматическом - когда происходит срабатывание подушек безопасности или иных датчиков "ЭРА-ГЛОНАСС" о том, что произошло ДТП. Сигнал поступает на вышку сотовой связи той сети мобильной связи, которая имеет наилучшее покрытие в данном месте, после этого идет в центр связи "ЭРА-ГЛОНАСС". И далее, если вызов признается истинным, - в службу экстренного реагирования.

Андрей Николаевич, автомобилисты волнуются, говорят, из-за обязательной установки "ЭРА-ГЛОНАСС" автомобили станут дороже. И что даже штучные гоночные модели будут в обязательном порядке оснащаться датчиками?

Андрей Недосеков: Если мы возьмем автомобиль массовой марки - 100 тысяч авто, выпускаемых в год, - и разложим как минимум на пять лет выпуска, то сертификационные испытания добавят к стоимости такого автомобиля менее одного процента.

И производители люксовых моделей, как и все остальные, обязаны оборудовать свои автомобили терминалами системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

Согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" с 1 января 2015 года "ЭРОЙ" оснащаются все новые модели транспортных средств, они проходят соответствующую сертификацию. С 2017 года все новые выпускаемые автомобили должны сходить с конвейера с "ЭРА-ГЛОНАСС". Но при этом есть норма, которая позволяет автопроизводителям продлить производство марок автомобилей, которые выпускались до 2017 года без терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС", еще на три года -2017-2019 годы.

Что касается краш-теста. Автомобиль должен пройти фронтальный и боковой краш-текст. Есть машины, которые выдерживают оба испытания. Есть машины, которые их не выдерживают. Именно машины, а не терминал. Тогда приходится "разбивать" второй автомобиль.

В Европе есть подобные процедуры?

Андрей Недосеков: С 31 марта 2018 года новые модели автомобилей, реализуемые в Европе, должны оборудоваться системой eCall, аналогом терминала "ЭРА-ГЛОНАСС". Они точно так же будут проходить сертификационные испытания, в том числе, краш-тесты.

И как наши авто их проходят с терминалами "ГЛОНАСС"?

Андрей Недосеков: В России на сегодняшний день более 60 новых моделей автомобилей, оснащенных устройством (системой) вызова экстренных оперативных служб, получили одобрения типа транспортных средств.

Большинство автомобилей, которые уже прошли сертификацию, - иностранного производства. Многие имеют локализованную в России сборку, но по своему выпуску, по разработке - это иностранные автомобили. Всего на сегодняшний день более 130 моделей автомобилей уже прошли сертификационные испытания, или проходят их, или заявились, чтобы их пройти.

Для нас как для пользователя, что даст установка в машине "ЭРА-ГЛОНАСС"?

Андрей Недосеков: В первую очередь, это сокращение времени реагирования экстренных служб на дорожное событие. Для пользователя эта функция в автомобиле бесплатна. В случае аварии "ЭРА-ГЛОНАСС" может спасти жизнь. И у нас уже есть спасенные жизни.

Например, в ручном режиме (нажав кнопку) человек может сообщать не только о ДТП, но и о других происшествиях: если водитель или пассажир автомобиля почувствовал себя плохо, если затруднено движение (трассу затопило или путь преградило дерево - такие случаи у нас были).

В перспективе ГИБДД не будет выезжать на аварии, где нет пострадавших, сюда приедут страховые комиссары

Заказчиками терминала "ЭРА-ГЛОНАСС" являются автопроизводители. Есть ли у них какие-то особые пожелания?

Андрей Недосеков: Да, они сами формируют требования к терминалу и озвучивают их изготовителю. Для каждого типа авто делают разные приборы, к которым есть единые требования при передаче информации о ДТП.

Что касается расширенного функционала, то его может заложить автопроизводитель или производитель терминалов. К примеру, дополнительный функционал терминала может быть использован для страхования: с его помощью будет возможно делать реконструкцию ДТП и доподлинно выяснять, как именно оно случилось, кто является виноватым. Мы ведем работу и с производителями терминалов, и с автопроизводителями по созданию терминала "ЭРА Плюс", который позволит реализовывать подобный функционал.

Совместно с Российским союзом автостраховщиков мы вырабатываем требования к такому прибору, и сейчас решаем юридические вопросы для того, чтобы информация с такого терминала официально признавалась при разборе ДТП.

Как будет считываться информация о ДТП?

Андрей Недосеков: Сейчас все идет к тому, что сотрудники ГИБДД не будут выезжать на те ДТП, где нет пострадавших. Европа и многие другие страны уже к этому пришли - в таких случаях на место прибывают только страховые комиссары.

Терминалы "ЭРА-ГЛОНАСС" пишут информацию в дискретном режиме и передают ее только в случае события (ДТП). То есть у прибора есть энергонезависимая память: даже находясь в спящем режиме и ничего не передавая, он записывает информацию по движению объекта. А в случае дорожно-транспортного происшествия информация о том, как это происходило (10 секунд до ДТП и 10 секунд после него) сохраняется в базе данных, из которой страховые компании и правоохранительные органы при разборе происшествия могут ее взять.

А можно с помощью "ЭРА-ГЛОНАСС" создать общероссийскую информационную систему о пробках? Чтобы сигнал о ситуации на дороге в режиме онлайн передавался с каждого авто?

Андрей Недосеков: Нельзя. Требованиями к этому прибору установлено, что он находится в спящем режиме. То есть прибор "видит", как автомобиль движется, но он не подключен к сети сотовой связи для передачи информации. Это было очень жесткое требование при принятии техрегламента в части защиты неприкосновенности частной жизни потребителей. Поэтому прибор активизируется только в случае передачи сигнала о дорожно-транспортном происшествии в автоматическом режиме или путем нажатия кнопки.

А в каких машинах чаще всего используют кнопку ГЛОНАСС для оповещения?

Андрей Недосеков: Большинство вызовов идет из легковых автомобилей, из наших отечественных LadaVesta и Lada ХRay. Их сегодня больше всего зарегистрировано в системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

А вот интересно: при угоне терминал все равно будет находиться в спящем режиме?

Андрей Недосеков: Терминал в базовой комплектации - да. Если же владелец автомобиля хочет пользоваться охранно-поисковыми услугами, эти функции должен обеспечивать уже терминал с расширенным функционалом - "ЭРА Плюс".

В то же время сегодня уже сами автопроизводители реализовывают функционал умного автомобиля: подключают его компьютер к нашему прибору "ЭРА-ГЛОНАСС", чтобы он передавал информацию о происходящих событиях через радиомодем. Установка такого устройства происходит сразу на конвейере.

Эта услуга платная?

Андрей Недосеков: Если мы говорим о передаче экстренного сигнала о о дорожно-транспортном происшествии , то это бесплатная услуга. Если говорить про оказание различных коммерческих сервисов, то они будут иметь определенную стоимость, но при этом цена не должна быть завышенной.

"ЭРА-ГЛОНАСС" будут устанавливать на небольшие самолеты и вертолеты, чтобы их было легче найти?

Андрей Недосеков: Мы знаем, что воздушные суда, которые выполняют коммерческие перевозки, должны быть оборудованы маяками системы Коспас-Сарсат. Это обязательное условие.

Уже произведены опытные разработки по сопряжению "ЭРЫ-ГЛОНАСС" со спутниковыми навигационно-связными системами: в случае чрезвычайной ситуации через спутник можно получить сигнал в ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС".

Эти работы выполнены, первые такие терминалы сделаны. Но обязательности установки их на воздушные судна нет, они дорогие.

Еще важный момент - вопросы электромагнитной совместимости приборов, особенно на воздушном судне: энергопотребление этого прибора, его влияние на оборудование, вопросы, связанные с необходимостью дополнительной как приемной, так и передающей антенны, ее расположение на корпусе и так далее.

"ЭРА-ГЛОНАСС" - единственная в Европе

В России "ЭРА-ГЛОНАСС" введена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года. В 2015 году инфраструктура системы "ЭРА-ГЛОНАСС" была развернута в Крыму. Там были созданы каналы связи, установлены серверные стойки, которые принимают и обрабатывают сигнал, передают его нам. В ближайшее время система начнет работу и там.

Помимо стран Европы, ряд других государств тоже готовятся развернуть аналогичные системы. Казахстан и Беларусь уже приняли обязательства по гармонизации работы их систем с ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС".

2-850.jpg

Татьяна Шадрина


Share with friends

0 комментариев в этой статье

Гость
Комментировать статью...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Нет комментариев для отображения
×