Какой автомобиль лучше подойдет в качестве первой машины

Выбор первой в жизни машины - процесс крайне ответственный, и без "советов бывалых" и специалистов здесь не обойтись, сообщает Российская газета.

Несколько важных для новичков правил покупки автомобиля подготовили эксперты "Русского АвтоМотоКлуба", которые проанализировали более 27 тысяч звонков на федеральную горячую линию помощи начинающим водителям.

Начнем с, пожалуй, главного для каждого отечественного автолюбителя критерия - бюджета покупки. На первой машине определенно не стоит экономить, но и переплачивать ни к чему. Авто для новичка - это, в первую очередь, возможность опробовать собственные силы и определиться в предпочтениях. Здорово, конечно, если автомобиль сразу очаровал по всем параметрам и стал верным другом на долгие годы, но если такого не случилось - не беда. Зато в следующий раз вы будете точно знать, чего хотите.

Отдавать предпочтение стоит, конечно, новому автомобилю - так вы не унаследуете неполадки от предыдущего владельца, а любой возможный скрытый брак исправят по гарантии. Если вы еще не слишком уверенно чувствуете себя на дороге, переживания по поводу уже не слишком хороших тормозов или люфта рулевого управления подержанного авто, вам совсем ни к чему.

Конечно, бюджет накладывает свои ограничения. Поэтому в случае покупки машины с пробегом в первую очередь обращайте внимание на ходовые качества - надежность тормозов, четкость рулевого управления, безотказность системы зажигания. Лучше, если разобраться в этих нюансах при осмотре авто новичку поможет более опытный коллега. Еще вариант - воспользоваться услугами официальных автосалонов, которые сейчас активно торгуют "вторичкой". Будет чуть дороже, чем по объявлению, зато автомобиль пройдет предпродажную подготовку.

О внешнем виде приобретаемой первой машины и наличии дополнительных "примочек" стоит задумываться лишь в последний момент. С другой стороны, такие опции, как подушки безопасности, антиблокировочная система и другие вспомогательные технологии, будут новичку очень и очень кстати.

Еще один важный момент - автоматическая коробка переключения передач в первом автомобиле сэкономит неопытному водителю невероятное количество нервных клеток. Ведь неправильно включенная передача, несвоевременный переход на оптимальную скорость или не до конца выжатая педаль сцепления - самые популярные проблемы новичков за рулем. А это, между прочим, потенциальные причины возникновения аварийных ситуаций. Не говоря уже о том, что механическая КПП довольно быстро выходит из строя при неправильном обращении, да и двигатель не любит, когда его без надобности используют на повышенных или, наоборот, пониженных оборотах. Все это в итоге может привести к дорогостоящему ремонту.

Кстати о ремонте - в нем рано или поздно нуждается любая, даже самая надежная машина. Поэтому перед покупкой стоит задуматься о доступности и стоимости запасных частей, а также наличии поблизости квалифицированных специалистов, разбирающихся в конкретной модели. Если не хотите искать по всей стране какую-нибудь экзотическую деталь и переплачивать за "нестандартный" ремонт, выбирайте машину среди популярных в России марок и моделей. К тому же по бестселлерам всегда можно найти множество информации в интернете - от отзывов и советов других владельцев до "мануалов" по ремонту и эксплуатации.

Avtostat_850.jpg
Статистика федеральной горячей линии помощи начинающим водителям. 

Фото: Агентство «Автостат» / РАМК

Теперь что касается типа кузова и класса автомобиля: чем меньше его габариты, тем проще новичку маневрировать на перегруженных городских улицах и в забитых другим транспортом дворах. С другой стороны, неопытный водитель в маленькой машине чувствует себя неуверенно, да и другие участники движения, к сожалению, относятся к таким авто, да еще и с "восклицательным знаком" на заднем стекле, порой без всякого уважения. Так что лучше приобрести нечто среднее - например, обычный семейный хетчбек или компактный кроссовер.

С покупкой последнего вы также получите более высокую посадку, что определенно добавит уверенности за рулем, и дополнительную проходимость, весьма полезную в условиях российских дорог, когда даже посреди города можно запросто "сесть на брюхо" или забуксовать в грязи. А вот большие внедорожники, как и длинные седаны, лучше "отложить" на будущее: "лишние" габариты в вашем случае добавляют шансов зацепить кого-нибудь или что-нибудь на дороге.

Наконец, приобретая первый автомобиль, помните, что в 99,9% случаев вы уже через пару лет захотите сменить его на более мощную, быструю или симпатичную модель. А потому изучите спрос и предложения на рынке на предмет того, какую машину потом проще и выгоднее продать. Собственно, в этом случае опять же стоит обратить внимание на список бестселлеров: то, что хорошо продается "с конвейера", как правило, и на вторичном рынке реализуется на ура.

Новости

analytics