Российский авторынок в июле усилил падение

В июле 2016 года российский авторынок увеличил темпы падения - продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 16,6 процента, составив всего 109 тысяч 410 машин. Об этом сообщает Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ, сообщает РГ.

При этом пока шансы выбраться с обочины на торную дорогу и хотя бы достичь темпов прошлого года продолжают быть минимальными, считают специалисты Ассоциации. По их прогнозу в текущем году российский авторынок составит 1,44 миллиона автомобилей, что на 10,3 процента меньше, чем в прошлом году.

Какие машины наиболее популярны? Продукция концерна "АвтоВАЗ". Причем автомобили этого бренда - единственные, кто по сравнению с июлем прошлого года смог продемонстрировать небольшую (4 процента), но положительную динамику. На втором месте продукция KIA, реализовано 11841 автомобиль этой марки с отрицательной динамикой в минус 11 процентов. Замыкает тройку лидеров Hyundai с показателем 10802 реализованные машины (-12 процентов).

На самом деле, дилеры стараются, признают в Ассоциации европейского бизнеса. Так, например, сейчас многие предлагают достаточно серьезные скидки на новые автомобили, кроме этого налицо и сохранение поддержки со стороны правительства. Однако основная проблема никуда не ушла - сегодня существует не так много автолюбителей, которые хотят и, главное, могут заплатить достаточно серьезные деньги за новый автомобиль.

У дилеров есть два высоких периода продаж - весенний (март-май) и осенний, напоминает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

"Лето и зима - традиционные периоды спада. Но у нас в этом и прошлом, кстати, году, и рынок падает круглосуточно. И перелом тенденции в целом зависит от экономической ситуации в стране в целом и от покупательной способности населения в частности", - считает эксперт.

Однако, напоминает он, есть и такое понятие как отложенный спрос и он очень велик - до 2-3 миллионов автомобилей. "Как только экономическая ситуация выровняется, спрос будет расти "взрывом", но когда это случится - пока неясно", - резюмирует Игорь Моржаретто.

Тарас Фомченков

Новости

analytics