Переднеприводные суперкары: как они появились в США

Переднеприводные суперкары: как они появились в США

Автомобиль Cord 810 – одно из ярких достижений американского автопрома пошел в серийное производство ровно 85 лет назад, сообщает Автоцентр.

Еще в 1929 году американец Эррет Лоббан Корд основал компанию по производству автомобилей. И в этом же году он представил публике автомобиль первый американский переднеприводный автомобиль – Cord L-29. Рядный 8-цилиндровый двигатель Lycoming развивал 125 л. с. Максимальная скорость – 130 км/ч.

Но американцы, к сожалению, не оценили непривычную для них конструкцию. И время для дебюта было неудачное: надвигался мировой экономический кризис. В итоге до конца 1931 года было продано лишь 5014 ед.

Cord L-29

Однако Э. Корд не пал духом. И в ноябре 1935 года на автосалоне в Нью-Йорке дебютировала новая переднеприводная модель – Cord 810. А 27 января следующего года на заводе в Коннерсвилле, штат Индиана начался выпуск серийных машин.

Cord 810

Разработал этот автомобиль молодой талантливый конструктор и дизайнер Гордон Бюриг. Автомобиль отличался оригинальным дизайном.

В отличие от тогдашней американской моды машина имела угловатую облицовку радиатора. Фары были полностью спрятаны в пухлых, развитых передних крыльях. И если нужно, выдвигались при помощи ручного привода. Наружные подножки отсутствовали.

cord-westchester-rear.jpg

Машина выпускалась в четырех модификациях по кузову. Это был седан или кабриолет – двухдверные или четырехдверные. Интересно, что крышу у седана сваривали из нескольких частей – на заводе не было достаточно мощных прессов, чтобы штамповать ее целиком. А особенность кабриолета был тент, который убирался полностью, заподлицо с бортами кузова.

cord-810.jpeg

Переднеприводная машина получила V-образную «восьмерку» Lycoming рабочим объемом 4730 см куб. и мощностью 125 л. с. Четырехступенчатая КП приводилась в действие при помощи электровакуумного переключателя передач. Задействовать его можно было при помощи маленького рычажка на руле. Передние колеса имели независимую подвеску и что интересно – с рычагами на шариковых подшипниках. Кузов был безрамный, с несущим основанием.

cord-812-supercharged-convertible-phaeto

В первый год выпуска было продано лишь 1174 машины. И потому на следующий год появилась более совершенная модель – Cord 812. Автомобиль мог поставляться с центробежным нагнетателем и развивал большую мощность – 170 л. с. Максимальная скорость возросла со 140 до 177 км/ч.

unnamed-20.jpg

Внешне Cord 812 отличался от предшественника. Во-первых, у машин с нагнетателем на боковинах капота появились толстые выхлопные патрубки, покрытые хромированной металлической сеткой. А во-вторых, у седана вместо кузова с покатой задней частью типа фастбэк появился выступающий сзади багажник, что позволило перевозить большую по объему поклажу.

sc0517-282574-3-2x.jpg

Однако все это, увы, не улучшило спрос. За весь 1937 год было продано лишь 1146 машин. В итоге выпуск этих автомобилей пришлось прекратить. Компания Cord перестала существовать. Но как бы там ни было Cord 810/812 вошел в историю как технический шедевр мирового уровня.

Новости

analytics