Мошенники выманиванию деньги у граждан от имени страховых компаний

На прошлой неделе в Интернете появилось несколько сайтов, предлагающих от имени известных страховых компаний — «АльфаСтрахования» и «Интач» — работу удаленным менеджером, сообщает Лига Закон.

Об этом пишут «Ведомости», которые опробовали эти ресурсы. Согласно выводам издания, заработать на них невозможно.

Ресурс «Альфа страховщик» предлагает ежедневные выплаты от 5 000 рублей на карту либо электронные кошельки за 15 минут работы в день. Суть работы — подтверждение заявок клиентов-физлиц по ОСАГО, каско и другим продуктам, указывается на сайте. Весь процесс работы лишь нажатие на кнопку. Для получения заработанной комиссии нужно активировать личный кабинет, заплатив 399 рублей. Забрать заработанное, как и вернуть свои деньги после оплаты, невозможно: доступ блокируется, сообщают на форумах опробовавшие ресурсы. По этим данным, завлекают на работу с помощью спам-рассылки по почте и СМС.

Создателем сайтов является Марина Панкратова, называющая себя топ-менеджером «АльфаСтрахования», «Альфа страховщик» входит в холдинг «АльфаСтрахование», говорится на сайте.

По такой же схеме работает и другой сайт, представляющийся структурой компании «Интач». На последнем в качестве кураторов проекта указываются действительно работающие гендиректор страховщика Дмитрий Максимов и директор департамента юридической поддержки и урегулирования убытков Мария Размустова.

Страховщики заявляют, что не причастны к этим проектам. Сайты появились в Интернете около двух недель назад, указывает представитель «АльфаСтрахования», добавляя, что компания уже обратилась в правоохранительные органы.

«Интач» знает о существовании ресурса, он появился на прошлой неделе и не связан с компанией, заявила Размустова. «Мы направили в службу поддержки поисковых сервисов просьбу о блокировке сайта, также компания известила об этом ресурсе прокуратуру», — сообщила она.

Если организаторы ресурсов требуют средства для регистрации по заведомо фиктивной схеме с целью их хищения, то это является мошенничеством, кроме того, незаконно используются товарные знаки, говорит партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко. Если бы организаторами этих площадок были страховые агенты, желающие таким образом повысить уровень своих продаж, то, вероятно, максимум, что им грозило бы, — это разрыв агентского договора и требование удалить страницы, замечает он.

В ЦБ заявили, что регулятор отслеживает появление новых схем и компаний, которые могут осуществлять недобросовестные практики на страховом рынке. Однако сейчас такая проблема, по его данным, не носит массового характера, жалоб в ЦБ на это не поступало.

Новости

analytics