Перейти к содержимому

Названы самые дешевые автомобили России


"Российская газета" составила рейтинг самых дешевых новых автомобилей России в мае 2016 года.

Как мы ни тянули с публикацией очередного рейтинга до последнего майского дня, а все напрасно - итоговая десятка отличается от апрельской лишь тем, что ее теперь замыкает не одна модель Renault, а две. Все остальное - без изменений. Производители не экспериментировали ни с ценами на свои лоукостеры, ни с товарными линейками.

Таким образом топ-10 самых доступных автомобилей России сегодня выглядит так:

1. Ravon / Daewoo Matiz - от 314 000 рублей;

2-3. Lifan Smily и Lifan Celliya - от 364 900;

4. Ravon R2 - от 369 000;

5. Lada Granta - от 383 900;

6. Lada Priora - от 389 000;

7. Geely GC6 - от 389 000 (за автомобиль 2014 г.в.);

8. Chery Bonus - от 389 999;

9. FAW V5 - от 398 650 (за автомобиль 2013 г.в.);

10-11. Renault Logan и Renault Sandero - 399 000 (за автомобиль 2015 г.в.).

Впрочем, без новостей, связанных с доступным сегментом, в мае не обошлось.

Так, LadaGranta, которая традиционно входит в наш топ-10, вернула себе титул абсолютного бестселлера на российском рынке, потерянный в марте. Опрошенные эксперты в начале апреля, увидели в падении продаж седана на фоне роста интереса к Lada Vesta четкий тренд и поспешили списать Granta со счетов. Однако, по последним данным Ассоциации европейского бизнеса, модель по-прежнему интересует россиян. В апреле объем ее реализации едва не достиг 10 000 экземпляров, тогда как совокупные продажи корейских Hyundai Solaris и Kia Rio составили немногим более 15 000. В итоге Granta еще отстает от Solaris по данным за четыре месяца, но разница менее 1 000 машин легко может быть ликвидирована уже по итогам мая.

Кстати, как прокомментировал и.о. исполнительного вице-президента ОАО "АВТОВАЗ" по продажам и маркетингу Виталий Осипов, возвращение Lada Granta на лидирующую позицию в рейтинге самых продаваемых автомобилей закономерно. По его мнению, все дело в накопленном отложенном спросе на модель, который компания поддерживает различными финансовыми акциями - пусть и не прямыми скидками, но довольно существенными бонусами при участии в программах Trade-in и утилизации.

А вот улучшение динамики продаж двух самых доступных моделей Renault - седана Logan и хэтчбека Sandero, вошедших в апрельский топ-10 самых востребованных автомобилей, - можно связать именно с ценовой политикой. Эти машины, произведенные в 2015 году, стали продавать с небольшим, но приятным дисконтом, который компания сохранила и в мае. Похоже, акция будет действовать до полной распродажи всех прошлогодних автомобилей.

Впрочем, скидки - не панацея. Так, в феврале китайская компания FAW уценила часть своих седанов V5 на 70 тысяч рублей, однако на результатах это не отразилось. По сведениям "Автостат Инфо", за первые четыре месяца года в органах ГИБДД зарегистрировали только 10 таких машин, причем 7 - как раз в апреле. В 2015-м тоже было негусто, но тогда модель разошлась к маю тиражом 40 экземпляров.

Однако самой обсуждаемой моделью из списка в мае можно назвать хэтчбек Ravon R2. Эпопея с его доставкой в Россию из Узбекистана затянулась и в какой-то момент, показалось, может завершиться конфузом. К счастью, 30 мая представительство компании передало первые машины клиентам, сделавшим предоплату еще в марте. И это уже не секрет - "самые доступные автомобили с АКПП" вскоре станут дороже примерно на 20 тысяч рублей. По всей вероятности, повышение цен произойдет в июне.

Наконец, напомним о модели, которая могла всерьез повлиять на распределение мест в нашем рейтинге, - индийской Bajaj Qute. Как выяснилось у дистрибюторов новинки, эта машинка (а вернее квадрицикл) не только успешно прошла сертификацию транспортного средства, но и собрала первые 350 предзаказов с частичной оплатой. Интересуются мотоколяской XXI века с 13-сильным мотором пока только коммерческие компании, которые планируют использовать ее для развоза пиццы или корреспонденции. "Однако если кто-то решит приобрести квадрицикл частным образом, никаких препятствий, естественно, не будет", - заверил гендиректор компании-дистрибьютора Александр Aлексеев.

Правда, включить Qute в наш список мы не можем - хотя бы потому, что на него еще не объявлены окончательные цены. В Индии этот "малыш" продается за две тысячи долларов, но на нашем рынке должен уложиться в сумму пять тысяч.

- Надо учитывать, что 2 000 долларов - это промо-цена специально для Индии, где компания может позволить себе продать несколько десятков тысяч "квадриков" по себестоимости, просто в рекламных целях. На всех остальных рынках цена складывается из абсолютно стандартной схемы, таможенных платежей, налогов, доставки и наценок дистрибьютора и дилера, - пояснил Александр Алексеев.

В общем, с интересом ждем официального старта продаж.


Мнение эксперта

Дмитрий Рыбальченко, директор по маркетингу автомобильного агрегатора Autospot.ru:

- Не может не радовать тот факт, что цены в данном сегменте остались примерно в прежних рамках. Очевидно, этому способствует относительная стабильность рубля и автомобильный рынок, который продолжает падать, хоть и не такими темпами, как раньше. Впрочем, повышать цены особо некуда. На расстоянии 100-200 тысяч рублей находятся машины куда интереснее: "Солярисы", "Весты", "Рио". К тому же рынок б.у. предлагает сверхконкурентные альтернативы по этой стоимости. Но лично мое мнение, что на протяжении года подорожание будет - и неоднократное. Так что если есть стойкое желание урвать новую машину экономкласса, самое время отправиться в салон.

Увязывать падение спроса на Lada Granta с выходом Lada Vesta - очевидный бред, ведь разница в стоимости автомобилей - 1,5 раза. Соответственно и целевая аудитория разная. Равно как и приписывать рост относительно конкурентов за счет программ Trade-in и утилизации - подобные акции уже давно и прочно эксплуатируются всеми брендами, а значит преимущества "Лада" не получила. Стоит обратить внимание на объемы выпуска "Гранты" помесячно, а также на структуру комплектаций.

Несмотря на доминирование китайских производителей в топ-10 самых доступных машин, говорить о каких-то их успехах в завоевании отечественного рынка еще рано. Кроме цены, конкурентных преимуществ у "китайцев" нет, а вот слабая репутация, надежность, ремонтопригодность и безопасность - увы, есть. А значит, мы и дальше будем наблюдать кавалькаду новейших "фавонов", "онфенгов", К80, Е90 и т.п. из Поднебесной, которые будут приходить и уходить с рынка каждые полгода. На сегодняшний день я бы и вовсе исключил большинство китайских авто из спектра наблюдения.

В целом в ультрабюджетном сегменте пока ничего интересного не происходит (появление индийских квадрициклов выносим за скобки). Определенную революцию в свое время сделал Renault с "Логаном" и "Сандеро", факт выхода на рынок китайских сверхбюджетных автомобилей также является существенной вехой. Сейчас все в ожидании новенькой пары "Солярис" / "Рио", а также смены поколений у "Логана" и "Дастера". Вероятно, эти события ознаменуют принципиально новый виток эволюции доступных авто.


Андрей Полухин


Share with friends

0 комментариев в этой статье

Гость
Комментировать статью...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Нет комментариев для отображения
×