Российские сети впервые начнут продавать смартфоны Xiaomi

Ретейлер «Связной» первым из российских федеральных сетей начинает продажи смартфона Mi4i — устройства от одного из крупнейших в мире производителей гаджетов Xiaomi, который западная пресса любит называть «китайским Apple, сообщает UBR.

В интернет-магазине «Связного» 25 мая открылся прием предзаказов на смартфон, продажи начнутся в июне — как на сайте компании, так и в ряде магазинов ретейлера на территории России. Стоимость аппарата с объемом памяти 16 Гб — 15 990 руб., с 32 Гб — 18 990 руб. В «Связном» «не исключают» появления и других моделей Xiaomi «в ближайшем будущем».

Появление флагманского смартфона в ассортименте «Связного» позволит компании «привлечь тех покупателей, кто раньше был вынужден покупать этот смартфон у небольших игроков» (сейчас смартфоны Xiaomi в России продают китайский онлайн-ретейлер JD.com и мелкие компании, например, «Румиком» — прим. РБК), приводятся в официальном сообщении слова президента ретейлера «Связной» Евгения Давыдовича. Он называет Xiaomi «самым ожидаемым брендом smart-гаджетов» на российском рынке. В 1 квартале компания запускала онлайн-витрину со смартфонами Xiaomi в интернет-магазине, чтобы изучить спрос на них: за месяц посещаемость раздела с «умными» телефонами Xiaomi превысила 350 тыс. уникальных пользователей — это сопоставимо с числом посетителей других разделов, где представлены некоторые А-бренды, говорит Давыдович.

Конкретный объем поставок устройств в «Связном» не раскрывают: представитель компании уточняет, что он «сопоставим c закупками самых популярных смартфонов в средних и высоких ценовых сегментах» и «позволит удовлетворить спрос во всех регионах страны». За три месяца с момента старта продаж компания планирует продать «несколько десятков тысяч» устройств и рассчитывают, что Mi4i войдет в десятку самых продаваемых в «Связном» смартфонов по итогам июня.

Ретейлер «Евросеть» также планирует начать продажи Xiaomi Mi4i в июне, скоро на сайте компании появится возможность сделать предзаказ, рассказала РБК представитель сети Ульяна Смольская. Она уточнила, что пока «Евросеть» будет продавать только Mi4i. В марте о переговорах с Xiaomi сообщали в компании МТС.

Компанию Xiaomi основал весной 2010 года интернет-предприниматель Лэй Цзюнь, который в 2015 году занял 23-е место в списке богатейших бизнесменов Китая журнала Forbes с состоянием $8,8 млрд. Производитель начинал с разработки Android-прошивки MIUI, а затем переключился на создание электроники. В России китайский бренд официально появился летом 2015 года, когда компания «Марвел-Дистрибуция» стала первым официальным продавцом планшетов Xiaomi в России (модель Mi Pad). В августе торговая площадка JD.com, которая пришла в Россию в начале лета 2015 года, начала продажи смартфонов Xiaomi Mi4.

В третьем квартале 2014 года Xiaomi стал третьим в мире по продажам производителем смартфонов после Samsung и Apple, по данным исследования Strategy Analytics. В 2014 году Xiaomi увеличила продажи смартфонов более чем вдвое, до 74,3 млрд юаней ($11,6 млрд). В 2015 году производитель рассчитывал увеличить продажи смартфонов на 30%, до 80–100 млн штук, однако в январе издание Quartz сообщило, что Xiaomi реализовал 70 млн аппаратов.

Полина Русяева

Новости

analytics