В России запретят анонимные электронные кошельки

Росфинмониторинг, Минфин и Центробанк хотят добиться полной прозрачности рынка электронных кошельков, сообщает Российская газета.

Ожидается, что уже к концу этого года будет готов законопроект, по которому подобные "кошельки" будут привязаны к банковскому счету клиента. Эксперты считают, что в результате обычные граждане вынуждены будут переплачивать банкам, которые в итоге и получат все выгоды.

По мнению замглавы Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) Павла Ливадного, в настоящее время на рынке, который растет бурными темпами, необходимо навести порядок. Один из методов - введение полного запрета на анонимные "электронные кошельки". Сделать это предлагается путем привязки электронного платежного средства к банковскому счету клиента. Он изначально содержит всю необходимую информацию о владельце и отражает все проведенные операции. К тому же введение запрета на анонимность создаст преференции для банков.

С таким мнением согласны и в ЦБ. Его зампред Дмитрий Скобелкин уверен, что обналичивание с использованием "электронных кошельков" приобрело серьезные масштабы. И этот инструмент является наиболее сложным для выявления контролирующими органами.

Между тем опрошенные эксперты сомневаются в эффективности предлагаемой меры. Как отмечает управляющий партнер компании Kirikov Group Даниил Кириков, привязка "электронных кошельков" к банковским счетам никак не поможет в борьбе с беспокоящим ЦБ мошенническим обналичиванием незаконных доходов. К тому же для подобных операций можно использовать те же банковские счета или карты. "Если эта идея будет реализована, экономический эффект будет очевиден только для банков, - поясняет эксперт. - Клиентам же это принесет дополнительные неудобства и значительные потери: они вынуждены будут платить комиссию за безналичные переводы и платежи, объем которых из года в год растет примерно на 30 процентов".

В свою очередь аналитики компании Heads Consulting напоминают, что сегодня электронные кошельки являются мощным двигателем потребительской активности. Ежегодно через них проходит около 300 миллиардов рублей и эта цифра постоянно растет. "Контроль за обналичиванием необходим. Однако это не должно быть в ущерб потребителям", - считает исполнительный директор компании Никита Куликов. По его мнению, одновременно необходимо расширять каналы и способы проведения идентификации пользователей, чтобы максимально упростить процедуру. В противном случае объем безналичных переводов резко снизится, что вряд ли пойдет на пользу финансовой системе.

Сергей Куликов

Новости

analytics