Потребительская активность россиян упала до исторического минимума

Российский индекс потребительского доверия Nielsen в I квартале 2016 года упал сразу на 11 пунктов к предыдущему кварталу — до 63 пунктов, свидетельствует исследование компании. Это значение стало самым низким для России за 11 лет измерения индекса Nielsen, сообщает Банки.ру.

Эксперты характеризуют состояние российских потребителей сегодня как «истощение».

Свободных денег, которые остаются после удовлетворения основных нужд и выплаты обязательных платежей, нет у 18% россиян. Те же, у кого они есть, тратят их в основном на новую одежду (36%), на отпуск (31%), а также переводят в сбережения (31%).

Готовность тратить деньги также вблизи своих исторических минимумов: 80% ответили, что сегодняшнее время не подходит для приобретения того, что необходимо или хочется купить, — на 7 процентных пунктов больше, чем кварталом ранее.

Число тех, кто экономит, достигло в I квартале 76% (71% в предыдущем). Среди способов сокращения расходов на первом месте отказ от новой одежды (61%) и развлечений вне дома (59%). Еще 52% россиян переключались на более дешевые бренды продуктов питания, 47% реже ездили куда-то на выходные или короткие праздники, 45% откладывали покупку электроники, 31% тратили меньше на ежегодный отпуск и переносили ремонт в доме.

Возросла обеспокоенность российских потребителей по поводу собственной занятости. Так, своей главной тревогой ее назвали 16% (11% кварталом ранее), а ситуацией в национальной экономике обеспокоены 19% респондентов (против 17% в IV квартале 2015-го). Согласно исследованию, 88% оценили состояние российской экономики как «кризисное» (в прошлом квартале — 81%), и 55% не верят, что стране удастся выйти из рецессии в ближайшем году.

По мнению 69% опрошенных, материальное положение их домохозяйств в ближайшем году будет или «не очень хорошим», или «плохим» (плюс 8 процентных пунктов к предыдущему кварталу). В «хорошие» или «отличные» перспективы в части личного финансового положения верят 26% (минус 10 п. п.). 

Новости

analytics