Как построить успешный онлайн-бизнес

Для того, чтобы стать успешным на рынке фриланса и в онлайн-бизнесе в целом, нужно, прежде всего, подумать о том, как правильно позиционировать себя в сети. Вы должны стать персоной, которая сможет привлечь работодателей, собрать заказы и быть лучшим в в своем деле, сообщает UBR.

В этом бизнесе вы сами занимаетесь продажами, строите клиентскую базу и зарабатываете хорошую репутацию. Это будет достаточно сложным заданием на самом старте, поскольку конкуренция высока. Как же научиться выделяться?

Inc.com предлагает несколько рекомендаций:

  1. Выберите броское название. Ваша цель – привлечь внимание аудитории. Подключите весь креатив и подумайте, что заставит потенциальных клиентов задуматься о том, чтобы отдать проект именно вам? Погуглите или поищите в LinkedIn несколько идей, от которых можно будет оттолкнуться.
  2. Не описывайте клиентам все свои регалии или возможности. Опишите им четко и ясно, все что вы сможете сделать для выполнения конкретного задания.
  3. Считайте каждый проект и каждое задание очень важным. Нарабатывайте репутацию и отзывы, которые позволят вам в будущем привлечь новых клиентов.
  4. Думайте о продажах. Подкрепляйте свое портфолио данными о новых навыках и знаниях, которые можно успешно применить на благо клиентов.
  5. Не забывайте про социальные медиа. Будьте активны на собственных страничках и на страничках компании. Публикуйте полезные профессиональные материалы и инсайты. Отслеживайте также то, что постят ваши конкуренты.
  6. Пишите гостевые посты в блогах и на сайтах. Это поможет вам заработать репутацию эксперта в тех или иных вопросах. Кроме того, полезный контент привлечет поисковый трафик и на ваш собственный сайт. А это, в свою очередь, привлечет новых клиентов. Чтобы найти площадки, на которых можно размещать контент, поищите сайты, специализирующиеся на вашей тематике в Интернете. Старайтесь писать о том, что интересно аудитории.
  7. Поддерживайте в актуальном состоянии ваш профиль в LinkedIn. Обязательно заполните анкету польностью и стремитесь получать рекомендации. Они повышают авторитет специалиста в глазах клиентах.
  8. Общайтесь с клиентами как онлайн, так и оффлайн.

Будучи фрилансером и находясь на пути к собственному онлайн-бизнесу, вы должны стремиться увеличивать свою ценность для клиентов и аудитории. Проводите вебинары, принимайте участие в обучающих программах и онлайн-курсах. Распространяйте эту информацию бесплатно, но свои консультационные услуги предлагайте на коммерческой основе. Развивая бизнес, поощряйте своих клиентов за то, что они приводят к вам новую аудиторию.

Советы по успешному управлению клиентами

Стараясь наладить контакт с клиентом на первой встрече и обсуждении проекта, выбирайте пассивную роль и спросите, чего хочет сам клиент. Это позволит ему почувствовать себя услышанным. Обязательно внимательно слушайте и постарайтесь понять потребности человека или компании, с которой собираетесь работать, делайте пометки.

Сложно передать всю важность постоянной обратной связи. Если вы хотите, чтобы клиент к вам вернулся, будьте профессионалом от момента начала работы до сдачи готового проекта. Чтобы обеспечить это, не забудьте:

  1. Сообщить клиенту, что вы принимаетесь за проект и выполните его в срок.
  2. Находясь на половине пути к завершению проекта, свяжитесь с клиентом и сообщите ему, что все идет по плану.
  3. В день окончания проекта, сообщите проекту, что вся необходимая работа выполнена.
  4. Сдайте проект вовремя.
  5. Сопровождайте свой проект до тех пора, пока не убедитесь, что клиент доволен.

Предлагайте решения. Если у вас не получается та или иная часть проекта, не делайте все на свой страх и риск, посоветуйтесь с клиентом и предложите ему выходы из сложившейся ситуации.

Учитесь на своих проектах, анализируйте их и определяйте, что получилось, а что требует доработки. Получайте отзывы и просите обратную связь от людей, с которыми работаете. Это поможет вам улучшить собственный сервис.

Инна Северова

Новости

analytics