Китай обогнал США по импорту нефти

Китай увеличил импорт нефти до 8 млн баррелей в день, и обогнал по этому показателю США. Банк Standard Chartered считает, что Поднебесная не остановится на новом рекорде, сообщает ВЕСТИ Экономика.

По прогнозам Standard Chartered, КНР выйдет на уровень 8,6 млн баррелей в день к концу текущего года. Есть у банка и более долгосрочная оценка нефтяного импорта Китая: 10 млн баррелей к началу 2019 г. Причём рост поставок обусловлен не только заполнением Стратегического резерва, но и развитием нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности Поднебесной.

За весь прошлый год импорт вырос на 8,8% - Китай явно воспользовался внушительным падением цен на нефть. Страна до сих пор во многом зависит от зарубежных поставок бензина, керосина и СПГ. По этой причине развитие собственных перерабатывающих предприятий стало одним из ключевых энергетических приоритетов Компартии.

Импорт сырой нефти в Китай

Китай уже достаточно давно обошёл США, и стал крупнейшим автомобильным рынком мира. Сравнительно новый тренд – это бурное развитие китайских авиакомпаний. В ноябре 2015 г. в Китае был представлен первый национальный авиалайнер – С919, прямой конкурент Airbus A320 и Boeing 737. Развитие сектора приводит к ощутимому росту спроса на авиакеросин. Если говорить о нефтепродуктах в целом, то спрос на них в Китае в прошлом году вырос на 6,2%, до 9,4 млн баррелей в сутки.

По импорту КНР теперь занимает первое место, но по потреблению – только второе. Китай работает над этим: по прогнозам Standard Chartered, потребление в текущем году вырастет на 420 тыс. баррелей в день. В 2016 г. на Китай придётся 37% от общемирового роста спроса на углеводороды, то есть Поднебесная вновь станет ключевым позитивным фактором на этом рынке.

В самом конце прошлого года власти КНР приняли разумное решение, которое должно помочь избежать ценовых перегибов, как для потребителей, так и для НПЗ: при падении котировок сырой нефти ниже 40 долларов субсидирование бензина прекращается, при превышении этой отметки – возобновляется.

По прогнозам экспертов, к 2040-му году Китай и Индия увеличат потребление нефти в 2 раза, и на них уже будет приходиться 30% мировых объёмов. Это один из главнейших бычьих факторов на рынке углеводородов. Но, конечно, он слишком долгосрочный для того, чтобы трейдеры уделили ему пристальное внимание в моменте.

Новости

analytics