Как цвета влияют на восприятие бренда потребителями

Причиной того, что психология цвета – до сих пор объект споров не только ученых, но и маркетологов, является неподтвержденность этой теории. Она целиком и полностью состоит из домыслов и убеждений, сообщает UBR.

Inc.com предлагает ознакомиться с самыми надежными исследованиями по теории цвета и определить, что же на самом деле привлекает клиентов, и как цвет влияет на их восприятие вашего бренда.

Как показывают исследования ученых, восприятие цвета во многом зависит от наших субъективных факторов – личных предпочтений, опыта, восприятия, культурных различий. Именно поэтому многие ставят под сомнение то предположение, что желтый и фиолетовый цвета могут вызывать у покупателей какие-то специфические эмоции. Давайте разберемся, что на самом деле является правдой, а что – нет.

Важность цвета в вопросах брендинга

В недавнем исследовании под названием "Влияние цвета на маркетинг" ученые установили, что 90% суждений о продукте формируются как раз на основании его цвета. Кроме того, удалось установить, что в восприятии бренда большую роль играет уместность его цветов. Другими словами, потребители воспринимают "личность" бренда в зависимости от того, какие цветовые гаммы и оттенки в нем использованы. Дополнительные исследования показали, что наш мозг "предпочитает" узнаваемые бренды, применение тех или иных цветов в которых очень важно. Если же говорить о "правильности" цвета, то стоит отметить, что покупателей больше всего волнует уместность цвета в том или ином бренде, а не конкретный выбранный оттенок.

Также можно с уверенностью утверждать, что существует реальная связь между тем или иным цветом и его восприятием. Например, коричневый цвет, как правило, ассоциируется с прочностью, красный – с волнением и т.д. Эксперты утверждают, что соблюдение правил использования цветов и их значений принесут бренду куда больший успех, чем простые стереотипы о цветовых ассоциациях.

Однако в этой теории есть свои неточности. Например, считается, что зеленый цвет означает спокойствие. Однако очень часто он используется и для привлечения внимания к экологическим проблемам. Коричневый цвет не всегда означает прочность, иногда он применяется и для создания теплой, приглушенной атмосферы или даже для пробуждения аппетита (вспомните те же ролики о шоколаде).

Гендерное различие в восприятии цветов

Интересным является также исследование того, какие цвета предпочитают женщины и мужчины. Как видно на графиках ниже, синий цвет любят как мужчины, так и женщины. А вот фиолетовый по вкусу только представительницам слабого пола. Еще одним "нелюбимым" цветом мужчин и женщин считается оранжевый. Кроме того, когда вопрос касается выбора оттенков, мужчины предпочитают более яркие цвета, в то время как женщины делают ставку на более мягкие. Сильный пол также предпочитает использование теней, а женщины – нет.

Любимые цвета мужчин:

17060_20160318184652_56ec30fc70dc9.jpg

Любимые цвета женщин:

17060_20160318184753_56ec31393822e.jpg

Мужчины менее предпочитают такие цвета:

17060_20160318184930_56ec319a62b54.jpg

Женщины менее предпочитают такие цвета:

17060_20160318185017_56ec31c95a247.jpg

Учитывайте эти различия при выборе базовой цветовой гаммы своего бренда и отталкивайтесь от целевой аудитории.

Цвета на сайтах

В последнее время множество споров также связано с выбором подходящих оттенков для сайтов и увеличения конверсии с помощью психологии цвета. В этом контексте часто используется психологический эффект выделения, который заключается в том, что наиболее выделенный цветовой гаммой элемент страницы сайта, скорее всего, привлечет внимание посетителей и закрепиться в их памяти. Исследования также показали, что посетителей привлекают яркие палитры и цветовые оттенки. С точки зрения разработки это означает, что в качестве цветовой основы необходимо использовать базовые оттенки в сочетании с акцентом на дополнительные цвета.

Ощутимый эффект на продажи оказывает также правильный выбор заднего фона страницы и функциональных кнопок. Например, использование разных оттенков красного в дизайне кнопки на сайте увеличивает конверсию на 21%.

Влияние названия

Помимо самого оттенка, на решение потребителей о покупке влияет и название цвета. Например, покупательницы косметики гораздо чаще приобретают продукцию цвета "мокко", чем ту, которая содержит маркировку "коричневый". Кроме того, оказывают влияния и креативные названия цветов. Например, небесно-голубой цвет имеет достаточно много шансов привлечь внимание аудитории. Другими словами, не забывайте о творческом подходе.

Инна Северова 

Новости

analytics