В России кредиторы смогут проверять заемщиков с помощью соцсетей

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) вместе с IT-компанией Double Data запустило сервис Social Attributes, который позволяет кредиторам проверять заемщиков в социальных сетях, сообщает RNS.

Social Attributes обрабатывает информацию о заемщиках из социальных сетей, агрегирует ее и, таким образом, позволяет кредитору точнее оценивать риски на этапе рассмотрения заявки на кредит, сообщила пресс-служба НБКИ.

Услугами Social Attributes начал пользоваться сервис онлайн-кредитования MoneyMan. Директор по управлению рисками онлайн-сервиса MoneyMan Екатерина Казак сообщила, что сервису удалось улучшить качество скоринговых моделей (используются в процессах принятия решений о кредитовании) за счет использования новых параметров, в том числе данных из социальных сетей. Благодаря Social Attributes MoneyMan планирует повысить эффективность процесса принятия кредитных решений и использовать дополнительные рычаги управления кредитными рисками.

MoneyMan — первая и крупнейшая компания онлайн-кредитования в России, создана в августе 2012 года. Специализируется на дистанционной выдаче микрозаймов сроком от 5 дней до 18 недель на суммы от 1,5 до 50 тыс. руб. По данным НБКИ, MoneyMan является лидером рынка онлайн-кредитования, а также входит в топ-8 микрофинансовых организаций России. MoneyMan работает в России, Казахстане, Грузии, Испании и Польше.

Национальное бюро кредитных историй создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности — создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 октября 2015 года Бюро консолидирует информацию о 182 млн кредитов, выданных свыше 3,5 тыс. кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 74 млн заемщиков.

Новости

analytics