Покупка новой квартиры в Москве стала дешевле на 25%

Бюджет на покупку новой квартиры в Москве и области снизился почти на четверть по сравнению с 2014 годом. Об этом сообщает «РБК Недвижимость» со ссылкой на данные риелторского агентства «Инком-Недвижимость, сообщает РБК.

Если два года назад квартиры в Москве покупали за 7–9 млн руб., то сейчас бюджет сократился до 5–7 млн руб.; в Подмосковье средняя цена новостройки упала с 4–5 млн руб. до 3–3,7 млн руб.

Кроме того, в «Инком-Недвижимости» подсчитали, что в столичном регионе на 10–15 кв. м снизился метраж востребованных квартир. Так, в Москве трехкомнатные квартиры площадью от 80 до 110 кв. м были вытеснены более компактными вариантами площадью 75–85 кв. м, в области более востребованными стали трехкомнатные квартиры площадью 60–75 кв. м, в то время как в 2014 году покупатели предпочитали квартиры 70–75 кв. м. Аналогичная тенденция отмечается и в сегменте однокомнатных квартир: средняя площадь таких объектов уменьшилась с 55 кв. м до 30 кв. м.

После наступления кризиса покупатели жилья в новостройках стали в два раза дольше раздумывать о своей покупке, считают в «Инком-Недвижимости». Риелторы отмечают, что в настоящий момент количество предложений на рынке крайне велико. Покупатели тщательно сравнивают акции, спецпредложения и условия покупки в разных проектах. «Около 20% нынешних покупателей фактически «охотятся» за наиболее выгодными предложениями и, найдя подходящий вариант, подписывают договор о покупке в течение нескольких дней», — говорится в пресс-релизе.

Что касается структуры спроса, то 80–87% покупателей интересуются предложениями комфорт- и экономкласса, сообщают в агентстве. В 2014 году доступным жильем в новостройках столицы интересовались 55% покупателей, а в Новой Москве и Подмосковье — 75%. Остальные покупатели рассматривали более дорогие варианты, относившиеся к бизнес-классу, указывают риелторы.

Как ранее писалось, в 2015 году серьезно сократились продажи крупных девелоперов на рынке недвижимости. Публичные застройщики России ГК «Эталон» и «Группа ЛСР» показали падение продаж по новым контрактам относительно 2014 года. Так, продажи по новым контрактам «Группы ЛСР» в 2015 году упали на 36%, до 54,9 млрд руб., а продажи собственно площадей сократились на 39%, до 611 тыс. кв. м. Продажи ГК «Эталон» по новым контрактам в 2015 году сократились на 12% по сравнению с 2014 годом, до 35 млрд руб. Площади по новым контрактам по сравнению с 2014 годом сократились на 16%, до 385,2 тыс. кв. м.

Новости

analytics