В самолетах запретят провозить литий-ионные аккумуляторы

Международная организация гражданской авиации (ICAO) рекомендует авиаперевозчикам с 1 апреля отказаться от перевозки на пассажирских воздушных судах литий-ионных аккумуляторов в грузовом отсеке, сообщает NEWSru.com.

Решение обосновано опасениями пилотов и производителей самолетов по поводу пожароопасности такого типа батарей. Как отмечает Reuters, перевозка литий-металлических батареек, используемых в часах, уже запрещена на гражданских авиалиниях по всему миру. Эти батареи, поясняет агентство, не предназначены для перезарядки, в то время как литий-ионные батареи, используемые в мобильных телефонах и ноутбуках, могут подзаряжаться.

Производители предупреждают о "серьезных перебоях в логистической цепочке поставок"

Это решение ИКАО вытекает из приостановления более трех недель назад властями США и Японии полетов самолетов Боинг-787 Dreamliner после того, как на одном самолете этого типа, находящемся на стоянке в Бостоне, произошло возгорание батареи, а другой Боинг-787 с дымящейся батареей был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Такаматсу в западной Японии.

Производители аккумуляторов и бытовой электроники также выступают против введения запрета. Они настаивают на том, что ограничение не должно распространяться на батареи, упакованные внутри оборудования, например, ноутбуки.

Ассоциация производителей аккумуляторов (The Rechargeable Battery Association), выступавшая ранее против запрета, подчеркнула в заявлении, что отрасль готовится к его соблюдению, однако он может привести к "серьезным перебоям в логистической цепочке поставок", особенно для аккумуляторов, используемых в медицинских устройствах.

Ограничение вводится с 1 апреля и будет действовать до тех пор, пока для литий-ионных батарей не будут разработаны стандарты огнестойкой упаковки. При этом на грузовых самолетах перевозка этого типа аккумуляторов все еще разрешена.

В заявлении президента международной организации Олумуива Бенарда Алиу указано, что появление стандартной упаковки ожидается в 2018 году. Он отметил, что пилоты и самолетостроители обеспокоены недостаточно четким соблюдением существующих стандартов и, как следствие, невозможностью предотвратить возгорание аккумуляторов.

Новости

analytics