Жизнь во время эмбарго: а был ли импорт?

Безусловно, импорт был. Он и до сих пор присутствует на полках продуктовых магазинов. Только в «отформатированном виде» — исключительно из дружественных стран: Хорватии, Сербии, Аргентины, Китая, сообщает Экономика сегодня.

И все же «заморские товары» теряются на фоне изобилия отечественных продуктов, которые не только по внешнему виду, но и по вкусу могут противопоставить себя деликатесам «былых времен». Это касается, в том числе, сыров и колбас.

В петербургских сетевых магазинах бюджетной категории изобилия не ждите. Здесь все, как и в докризисные времена. Скромно, но, как говорится, со вкусом. Зато ритейл для среднего класса (и класса «премиум») готов удивить неожиданным импортом из далеких и близких стран и разнообразием шедевров отечественного производства.

Эпоха просвещения

Мода на иностранные продукты уходит, а на зарубежные названия остается. И даже, можно сказать, переживает период расцвета.

Благодаря отечественному производителю мы теперь разбираемся в разновидностях паштетов. Вот признайтесь откровенно, знали ли вы о существовании риета до введения Россией эмбарго на зарубежные продукты? Таким словечком своих домочадцев потчевали разве что в аристократических петербургских семьях, где до сих пор, как и при Николае II, суп в супницах подают, а соус — в соусницах.

710x401_1455693034_produkty_magazin_deli

По сути, риет — это тот же паштет, но с грубой и даже волокнистой структурой. Делают его и из мяса, и из рыбы. Например, компания «Меридиан», чья продукция вольготно чувствует себя на продуктовых полках в эпоху импортозамещения, предпочитает делать риет из лосося и скумбрии, добавляя разные интересные ингредиенты — миндаль, творог, чернослив и даже лесные грибы. Пробовали ли вы такие изыски ранее? Сомневаюсь.

В поисках «запрещенной санкционки»

Некоторые продукты создают иллюзию присутствия прежнего импорта на магазинных полках. Вот, к примеру, равиоли с итальянской надписью на упаковке La Pasta Fresсa. Какой-нибудь неопытный ревизор, пришедший в магазин в поисках «санкционной запрещенки», сразу начнет искать на упаковке Made in Italy. Но не найдет. Ибо сделана паста на московском заводе.

Другой вопрос — на каком заводе произведен сыр пармезан, являющий собой начинку для равиоли? Но тут, вроде, все честно. Все ингредиенты — отечественные. Даже, пармезан.

Русь на выдумки хитра

испанская марка получила российскую прописку

Еще больше может обескуражить покупателя колбасная продукция испанской марки Casademont. Бренд, и правда, самый, что ни на есть, испанский. Вот только производство расположено в Ленинградской области в Синявино.

Еще в 2014 году «Атриа Россия» (ООО «Пит-Продукт») получила эксклюзивное право на изготовление и продажу трех видов испанской сыровяленой колбасы в России и странах СНГ. Вот и получается, что не лишились мы совсем ни чоризо, ни сольчичон. Просто испанская марка получила российскую прописку.

Другие производители, не обладающие подобными эксклюзивными правами, все равно стараются угодить потребителям. Не мудрствуя лукаво, они называют свои колбасы австрийскими, миланскими, испанскими. Внешне их трудно отличить друг от друга. Но, наверное, все дело в секретных ингредиентах.

Аристократический налет двух столиц

обычный с виду балык, с помощью криэйтеров становится «Дворянским», а филей — «Царским»

Бывшая столица российской империи отнюдь не набита до отказа потомками графов, баронов, князей и герцогов. Хотя фасады исторических зданий центральной части Петербурга могут утверждать обратное.

Наверное, поэтому специалисты, занимающиеся неймингом в Северной столице, даже в том, что касается колбасных изделий, предпочитают делать ставку на «аристократичность». Так, обычный с виду балык, с помощью криэйтеров становится «Дворянским», а филей — «Царским».

москвичи поступают «скромнее». Они просто приписывают своим сарделькам слово «люкс» и, тем самым, сразу же отправляют их на Рублевку

Москвичи поступают «скромнее» — просто приписывают своим сарделькам слово «люкс» и, тем самым, сразу же отправляют их на Рублевку

Вот москвичи поступают скромнее. Они просто приписывают своим сарделькам слово «люкс» и, тем самым, сразу же отправляют их по адресу — целевой аудитории с достатком, проживающей в коттеджах на Рублевке.

Салями через всю страну

Продолжая колбасную тему, хочется упомянуть компанию из Владивостока, которой тема импортозамещения пришлась как нельзя кстати. Салями «Альто Кончетто» достойная того, чтобы пересечь всю страну с востока на запад и оказаться на магазинных полках Петербурга.

Владивостокская алями «Альто Кончетто» достойная того, чтобы пересечь всю страну с востока на запад и оказаться на магазинных полках Петербурга

Специалисты говорят, что эта компания идет по правильному пути и вскоре сможет тягаться с итальянцами и испанцами по качеству сыровяленых окороков. Учитывая то, что Дальневосточный округ сейчас будет развиваться стремительными темпами, в вышеназванные прогнозы поверить несложно.

Рикотта из «картошки»

Недолго расстраивались и любители рикотты. На смену итальянскому нежному сыру пришел белорусский. Делают его, конечно, не из картошки. У белорусов с молочной промышленностью все хорошо. И себе хватает, и на экспорт есть, что предоставить.

Недолго расстраивались и любители рикотты

Из тех брендов, что красуются в петербургских магазинах, особенно выделяется Bonfesto. Здесь тоже поработали над неймингом. Сразу понятно итальянское направление продуктовой линейки. Рикотта, кстати, не единственное, что предлагают белорусы. Есть еще моцарелла и маскарпоне.

Мордовская коллекция

Пармезанов местного производства в России, кстати, теперь пруд пруди. Импортозамещение сделало свое доброе дело. В Петербурге можно попробовать пармезан из молока мордовских коровушек. Бренд «Ичалки» уже заметили местные рестораторы и активно используют для формирования своих сырных тарелок.

В Петербурге можно попробовать пармезан из молока мордовских коровушек

Ассортимент у компании велик. Помимо конте, пармезана и маасдама, можно попробовать мордовскую экзотику. Например, сыр, с героическим названием «Сталинградский».Итак, эпоха продуктового эмбарго заставляет ходить в крупные магазины, как в музейные залы. Причем экспозиция в них постоянно пополняется за счет новых интересных «экспонатов».

Новости

analytics