Участились случаи мошенничества с картами клиентов Альфа-Банка
Клиенты Альфа-Банка столкнулись с участившимися звонками мошенников с номеров разных мобильных операторов. Подобной информацией поделились пользователи социальных сетей, ее подтвердили представители банка, сообщает banki.ru.
Мошенники представляются работниками службы безопасности Альфа-Банка и «уточняют», пытался ли пользователь вывести средства на стороннюю карту. Получив отрицательный ответ, они просят назвать номер счета, но не сотруднику банка, а якобы «роботу». Далее мошенник говорит, что «робот» выдал ошибку, и переключает на «главного специалиста службы безопасности», который просит назвать номер карты и срок действия. После этого человек получает СМС-сообщение, которое он должен продиктовать мошеннику.
Если клиент отказывается назвать какие-либо данные, то ему угрожают блокировкой всех счетов на три недели.
В онлайн-чате Альфа-Банка подтвердили информацию о том, что это мошенническая схема и посоветовали обратиться в правоохранительные органы.
«В данном случае это действительно мошенники. Никакой информации сообщать не нужно! По данному вопросу также рекомендуем обратиться в правоохранительные органы», — рассказал представитель банка.
Также в банке подтвердили, что в последнее время стало поступать множество подобных звонков, причем с разных мобильных номеров.
«Это обычная социальная инженерия. Таких случаев действительно много, и на сегодняшний день это настоящая беда нашего рынка. В данном конкретном случае клиенту просто следовало помнить, что банк никогда не спрашивает его персональных данных. Соответственно называть номер счета, номер карты и другие данные, которые у него запрашивали мошенники, нельзя было ни в коем случае», — прокомментировали в пресс-службе Альфа-Банка.
Наталья СТРЕЛЬЦОВА