В России резко сократился ассортимент новых автомобилей

В 2016 году выбор автомобилей у дилеров будет заметно беднее, нежели годом ранее. Автоцентры резко сократили закупки либо вовсе перестали брать на склад модели, пользующиеся низким спросом, сообщает Лига Закон.

Так, уже сейчас трудно найти в наличии некоторые непопулярные машины от Volkswagen, Mazda, Renault, Peugeot, Citroen, Great Wall, Ssangyong и прочих марок. Низколиквидные автомобили официальные дилеры готовы предоставить клиенту под заказ со сроком ожидания от 3 до 9 месяцев. Аналитики отмечают, что авторитейлеры вынужденно отказываются от подобных машин из-за того, что они «замораживают» оборотные средства и занимают место на складе.

В компании «Автоспеццентр» сообщили, что в режим предзаказа переведен практически весь модельный ряд Citroen. В первую очередь это касается автомобилей C-Elysee, C4 Picasso, Grand C4 Picasso, C3 Picasso. В люксовом подразделении Citroen — DS — аналогичная ситуация с заказом хетчбэка DS3, машины DS4 еще сохраняются на складах. Кроме того, с 2014 года в Россию больше не поставляются модели С4 AirСross и DS5, а с 2015 — седан С5.

— В некоторых случаях есть остатки искомых машин в единичном варианте 2015 и 2014 годов в хороших комплектациях, но в остальном — доставка по предзаказу, время ожидания — до 6 месяцев, — заметил продавец дилерского центра.

Ровно такая же ситуация у бренда Peugeot. В «Автоспеццентре» рассказали, что сразу и с хорошим выбором можно купить только модель российской сборки 408. Автомобили Peugeot 208, 2008, 3008 также придется ждать до полугода.

У клиентов Renault могут возникнуть сложности с покупкой седана Fluence и кроссовера Koleos.

— Насчет Renault Fluence пока информации нет, когда они будут поступать. Доставка под заказ — не менее чем через 3 месяца. По Koleos также нет информации, и неизвестно, будут ли они вообще нам поставляться, автомобиль производится в Южной Корее, из-за этого может быть дольше доставка по времени, — рассказали в дилерском центре компании «Автомир».

В Renault не сообщили, в каком режиме их дилеры будут продавать непопулярные модели 2016 модельного года выпуска.

— В настоящий момент клиенты могут приобрести эти машины 2015 года выпуска. Fluence 2016 года будет доступен для клиентов в объеме, который будет определяться спросом на рынке. Условия, прописанные в контрактах с дилерами, мы никогда не комментируем, так как они являются частью внутренних бизнес-процессов, — сообщила официальный представитель Renault в России Анастасия Сухарева.

Допускают отсутствие некоторых новых машин и в компании Toyota.

— Нужно ориентироваться по остаткам на складах дилеров. Если нет в наличии, то машины доступны под заказ, — рассказал представитель Toyota.

У бренда Volkswagen сейчас может оказаться достаточно затянутой покупка моделей Passat CC и Beetle.

— Они достаточно дорогие, их мало покупают, а держать их — это деньги. Доставка машин составит порядка 3–3,5 месяцев, — сообщили в компании «Артан».

Официальный представитель Volkswagen Андрей Гордасевич подтвердил, что некоторые машины могут быть переведены в режим предзаказа, впрочем, назвать конкретные модели он не смог.

Одна из наиболее сложных ситуаций сложилась с приобретением машин Ssangyong: из-за падения рубля корейский производитель предпочел ограничить поставки всех своих внедорожников (Stavic, Rexton, пикап Actyon Sport) в Россию. Относительно свободно можно приобрести кроссовер SsangYong Actyon, который еще производился в 2015 году на заводе Sollers (официальный дистрибутор SsangYong в России) во Владивостоке.

— Актуальных моделей Stavic, Rexton, Actyon Sport нет в наличии, ожидаются только в феврале-марте, плюс доставка по России около 40 дней. Дилер даже не сможет сейчас принять заказ на эту машину, потому что нет никаких данных по комплектациям и ценам, — рассказал источник, близкий к компании Sollers.

В компании Sollers сказали, что и российская сборка Ssangyong, и импорт из Южной Кореи пока остановлен.

— Сборка [в России] Ssangyong сейчас находится в стадии заморозки в связи с нестабильной ситуацией на рынке. Прогнозы о планах на будущее пока не комментируем, будем ориентироваться на текущую ситуацию на рынке. Сейчас мы прорабатываем различные варианты доставки автомобилей, пока итоговое решение не принято, — рассказала «Известиям» руководитель пресс-службы Sollers Екатерина Калинская.

В дилерском центре «Ирито» (официальные поставщики китайского бренда Great Wall) заявили об отсутствии моделей Great Wall H3, H5, H6 2015 года выпуска. Впрочем, под заказ в течение 3–4 месяцев продавцы компании обещают поставить машину с завода в Липецке. Ранее «Известия» писали, что «Ирито» испытывает проблемы с поставкой комплектующих из Китая для российской сборки.

По словам дилеров Mazda, компания сократила российский модельный ряд до трех машин — это седан и хетчбэк Mazda 3, седан 6 и кроссовер CX-5. Временно не поставляются минивэн 5 и компактный хетчбэк 2.

— Большой семиместный кроссовер CX-9 можно будет приобрести ориентировочно в середине 2016 года — это приблизительная дата завоза нового поколения автомобиля, — пояснил собеседник в дилерском сообществе.

В России появились также марки, которые работают только по предзаказной системе. В 2015 году об этом заявило российское представительство компании Honda, которое, помимо машин основного бренда, реализует в России продукцию дочерней компании Acura. Еще год назад фактически по такому же принципу стала работать Alfa Romeo.

Дилеры и эксперты сходятся во мнении, что в кризис ассортимент доступных «здесь и сейчас» автомобилей на рынке будет сильно урезан.

— До 2015 года у нас было так: если машина стоит на складе 2–4 месяца — она уже не приносит прибыли, а сейчас всё обострилось. Раньше все дилеры имели достаточно большие склады, но при ставке кредитов порядка 20% и при маржинальности бизнеса около 6% втройне невыгодно держать плохо продающийся товар. Соответственно, за деньги клиента можно привести машину под заказ — это в духе времени, то, к чему мы пришли. Фактически идет переформатирование рынка: вот мы покупаем турпутевки за полгода вперед, так и тут покупку машины придется планировать на несколько месяцев вперед. Европейские машины под заказ обычно приходят в худшем случае за 6 месяцев. Срок ожидания азиатских автомобилей, поскольку логистика больше, может достигать 9–10 месяцев, — рассказывает управляющий директор компании «Автоимпорт» Сергей Кривошеин.

— Нужно подчеркнуть, что до недавнего времени российский рынок был самым конкурентным в Европе. Многие иностранные автомобильные менеджеры признавались, что такого разнообразия предложения они нигде не видели. Это было вызвано резким ростом рынка. Для дилеров кризисные изменения, конечно, весьма драматичные, поэтому в большинстве случаев они будут концентрировать свое внимание на массовых ходовых моделях. Это нормальная ситуация на рынке, который плохо себя чувствует, потребитель от этого только выиграет. Хотя в некоторых случаях люди, безусловно, могут отказаться от ожидания в пользу покупки машины в наличии, — отметил аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Новости

analytics