В России создадут электронную базу данных автомобилей

Единую электронную базу данных для водителей предложил создать депутат Госдумы Михаил Сердюк. По его мнению, подобный инструмент станет дополнительной защитой от коррупции и соблазна «договориться», если, например, водитель предъявил госинспектору неполный комплект водительских документов, сообщает Лига Закон.

Письмо с этим предложением парламентарий направил начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, генерал-лейтенанту полиции Виктору Нилову.

В качестве одного из вариантов названия такой базы Михаил Сердюк предложил навание «Командир».

— Водительскую дисциплину никто не отменяет, конечно. Но документов у нас меньше не становится, и бывают ситуации, когда, к примеру, в спешке можно оставить ПТС в кармане другого пиджака или, для женщин — в другой сумочке. Если водитель четко соблюдает ПДД, на безопасность дорожного движения наличие или отсутствие документов напрямую не влияет. А штрафы, потерянное время и испорченные нервы — далеко не самое адекватное наказание за забывчивость. Стресса и без того в жизни хватает. Тем более, если уже в пути человек вспоминает о забытом удостоверении, начинает дергаться, теряет концентрацию. Надо дать добросовестным автолюбителям возможность сохранить и деньги, и душевное равновесие, — считает Сердюк.

Причиной, побудившей его выступить с такой инициативой, депутат назвал тот факт, что до сих пор законодательство, регулирующее дорожное движение и взаимодействие его участников между собой, применяется довольно избирательно.

«Отсутствие у водителя по какой-либо причине одного из документов дает автоинспектору законное, но формальное основание для применения предусмотренных действующим законодательством штрафных санкций. К сожалению, в ряде случаев это и является той самой почвой для коррупции, борьба с которой остается приоритетом для ведомства», — говорится в письме на имя руководства ГИБДД.

Парламентарий также подчеркнул, что ГИБДД уже имеет законный доступ к базам данных, в частности, таможенных органов. То есть инспекторы располагают техническими возможностями оперативно уточнить даже легальность ввоза на территорию РФ автомобилей с зарубежными регистрационными номерами.

— На мой взгляд, сегодня не существует объективных технических препятствий для проверки и подтверждения на месте абсолютного большинства параметров как самого автолюбителя, так и транспортного средства при наличии у водителя единственного документа, удостоверяющего личность. И единая база упростила бы задачу автоинспекторов и исключила коррупционную составляющую, — уверен депутат.

Руководитель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что депутату необходимо самому инициировать поправки в законодательство или обратиться с соответствующей просьбой к парламентариям из профильного комитета ГД.

— Такая мера давно напрашивается, но это обращение не совсем по адресу. Депутат должен был обратиться к своим коллегам Плигину или Лысакову, потому что ГИБДД — это исполнительный орган, который выполняет законы. А порядок действий прописан в тех кодексах, которые уже есть. Если же он имеет в виду административный регламент, тогда ему нужно обращаться к министру внутренних дел Колокольцеву, — пояснил общественник.

Генеральный директор «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Илья Грезин считает, что это правильная мера и она должна быть включена в закон.

— У сотрудников полиции достаточно возможностей узнать, принадлежит ли та или иная машина тому или иному человеку. В данном случае, как мне кажется, инициатива заключается в том, чтобы, когда у человека отсутствует ПТС, в отношение него не принимались санкции, предусмотренные сейчас законом, — отметил Илья Грезин. 

Новости

analytics