Contact возобновит денежные переводы на Украину

Система денежных переводов Contact с пятницы возобновит отправку денежных средств на Украину, рассказали в колл-центре системы, сообщает ВЕДОМОСТИ.

Пресс-служба информацию подтвердила. Система не проводила операции с Украиной почти полмесяца, после того как 10 ноября ЦБ отозвал лицензию у ее расчетного центра – банка «РСБ 24» (бывший Русславбанк). У Contact есть и другие расчетные центры – НКО «Рапида», ВТБ и «Ханты-Мансийский банк Открытие». Но «РСБ 24» был единственным расчетным центром, который зарегистрировал нацбанк Украины (НБУ).

Система подала документы в нацбанк на регистрацию нового расчетного центра, в этот четверг представитель Contact рассказал, что документы на переоформление пока находятся на рассмотрении НБУ. Представитель НБУ это подтвердил. Несмотря на то что у Contact пока нет своего расчетного банка на Украине, система нашла выход из сложившейся ситуации.

Клиент отправляет перевод из сети Contact, а получает деньги через сеть Intel Express (3500 точек выдачи денег) на территории Украины, рассказал представитель Contact и добавил, что пока пункты сети Contact на территории Украины заблокированы. Он уточнил, что из стран дальнего зарубежья деньги на Украину по этой модели можно отправлять уже с 18 ноября. Однако с Украины в Россию сделать перевод нельзя.

«Мы тоже работаем в некоторых странах по межплатежным договорам, российское законодательство (161-ФЗ) это позволяет, но подобный принцип работы больше распространен среди иностранных систем денежных переводов», – рассказывает гендиректор платежной системы «Бэст» Зара Срапян. По ее мнению, это очень правильное решение со стороны Contact: Intel Express зарегистрирована на территории Украины и у нее там есть много банков-партнеров, в сети которых можно получить переводы.

Комиссия, взимаемая с клиентов, составит от 1,4 до 1,8% от суммы перевода в зависимости от страны отправления, уточнил представитель Contact. Сотрудник колл-центра добавил, что из России комиссия составит 1,4% от суммы перевода. При таком взаимодействии клиентская комиссия делится на четыре части, поясняет Срапян: комиссию получает банк-отправитель и выдавший перевод банк, остальное между собой делят два оператора систем. Она указывает, что для клиентов данное сотрудничество неощутимо, для них все как обычно, а получатель уведомляется, в какой системе может получить перевод.

Представитель Contact уверил, что «риски потери клиентов за столь короткий период [пока не осуществлялись переводы на Украину] минимальны» – в среднем клиенты совершают переводы 1–2 раза в месяц и, как правило, в последнюю декаду месяца при получении заработной платы. «Не думаю, что Contact потеряла много клиентов за дни простоя, клиенты достаточно быстро возвращаются», – согласна Срапян.

Пока не ясно, сможет ли Contact зарегистрировать новый расчетный банк на Украине. Согласно новому закону о платежных системах российские игроки должны были подать заявки до 1 января 2015 г., чтобы нацбанк смог их зарегистрировать по новым правилам, рассказал сотрудник одного из банков. По его словам, все системы подали документы, но нацбанк до сих пор не зарегистрировал ни одной, отказывая по формальным причинам. Он также указал, что в связи с этим ни одна платежная система не может теперь зарегистрировать новый расчетный банк – можно использовать только существующий. В трех платежных системах это подтвердили, сославшись на политическое решение. Представитель НБУ это не прокомментировал.

Новости

analytics