Перейти к содержимому

Первый лайнер среди китайских


Commercial Aircraft Corp. (Comac) представила самолет C919 — первый в истории Китая коммерческий авиалайнер, способный выполнять рейсы на средние дистанции.

Производитель рассчитывает, что он сможет составить конкуренцию на рынке Boeing 737 и Airbus A320. Компания уже получила заказы от 21 клиента на поставку 517 самолетов.

Китайская государственная авиационно-космическая компания Commercial Aircraft Corp. (Comac) представила в понедельник авиалайнер C919. Это первый произведенный в Китае пассажирский самолет, способный выполнять рейсы на средние дистанции.

Китай является крупнейшим авиационным рынком в мире, однако до сих пор все авиасообщение в стране обеспечивалось за счет импорта иностранных воздушных судов. Китайские власти пытались создать собственный самолет еще с 1970-х годов. И в сентябре 1980 года свой первый полет совершил Shanghai Y-10, произведенный Shanghai Aircraft Research Institute. Но проект очень скоро свернули из-за его дороговизны, а также сильно устаревшего на тот момент дизайна и, как следствие, отсутствия заказов на него. Всего было выпущено три Y-10. Что касается С919, то он должен будет составить конкуренцию на рынке Boeing 737 и Airbus A320. И Comac уже получила заказы от 21 клиента на поставку 517 самолетов. Большая часть заказов поступила от китайских авиаперевозчиков, но, как отмечается, среди покупателей есть, например, и GE Capital Aviation. Ожидается, что первые С919 будут доставлены покупателям не раньше 2019 года. Первый же пробный полет намечен на первый квартал 2016 года.

KMO_088197_202059_1_t218_125300.jpg

«Соперничество с Boeing и Airbus — это идеальный сценарий, но для этого нужно время,— заявил газете The Guardian эксперт в области гражданской авиации из Бейханского университета Чжан Шугуан.— Создание большого авиалайнера — это огромный проект. Нам нужно набраться терпения и верить. Добиться прогресса будет нелегко».

С919 — это узкофюзеляжный коммерческий лайнер, способный выполнять перелеты малой и средней дальности. Версия салона, рассчитанного только на экономкласс, предусматривает 168 пассажирских мест. Максимальная дальность полета базовой версии дизайна самолета составит 4075 км, а его увеличенная модификация сможет преодолевать расстояния до 5,5 тыс. км.

Кирилл Сарханянц


Share with friends

0 комментариев в этой статье

Гость
Комментировать статью...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Нет комментариев для отображения
  • VISA

    Валюта Покупка Продажа
    USD 78.8519 80.5227
    EUR 86.8003 89.7585
    GBP 97.0985 100.5566
    CHF 82.0179 84.7963
×