Одно решение России лишило Польшу последних надежд на транзит по трубе "Ямал – Европа"

«Газпром» больше не может прокачивать газ транзитом через Польшу из-за санкций РФ против европейских энергетических компаний. Об этом заявил эксперт по энергетике Борис Марцинкевич, сообщает Экономика сегодня.
Польский участок газопровода «Ямал – Европа» управляется компанией EuRoPol GAZ, в которой «Газпром» владеет 49%, а остальное распределено между акционерами из Польши. Места в совете директоров данной структуры распределены поровну между поляками и российским концерном. Несмотря на это, Варшава попыталась запретить выплату дивидендов «Газпрому», чтобы получать 100% доходов от транзита российского газа. Ответом на подобное хамское поведение поляков и других европейцев, пытающихся присвоить активы «Газпрома» в ЕС, стал санкционный список энергетических компаний, опубликованный 11 мая.
«Сейчас есть указ президента России о запрете любой работы с компаниями из списка, определенного правительством. Туда и компания EuRoPol GAZ включена. Соответственно, на основании действующего законодательства "Газпром" не имеет возможности пользоваться этим газопроводом. Точка», - объяснил Марцинкевич.
В результате Польша лишилась даже теоретической возможности получать доходы от транзита российского газа, перегнув палку с санкциями в отношении «Газпрома». Оставшись с пустой трубой, Варшава перевела ГТС в реверсный режим и стала поставлять ресурс из других стран через Германию. Подобные схемы очень дорого обходятся польской экономике, но ответственность за подобный удар по благосостоянию собственного населения и конкурентоспособности промышленности несет только сама Польша, подчеркивает Марцинкевич.
«Перекупка российского газа у европейских посредников – это украинский стиль, который сейчас очень моден и популярен в Европе. Думаю, немецкие компании будут благодарны Польше за возможность зарабатывать дополнительные деньги перепродажей газа в сложный для экономики ФРГ период», - заявил эксперт на YouTube-канале «Геоэнергетика Инфо».
Марцинкевич убежден, что европейская солидарность с оставшейся без поставок «Газпрома» Польшей останется на бумаге. Под разговоры о взаимопомощи внутри ЕС компании из других стран будут выставлять Варшаве предельно жесткие условия, понимая сложность ее положения в области импорта энергоносителей.