Московский лимузинный завод
Как стало известно "Ъ", сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства в рамках проекта "Кортеж" может быть размещена в Москве на мощностях института НАМИ. Для этого, по словам источников "Ъ", там может быть создан спеццех. По мнению экспертов, создание производства на базе НАМИ логично, поскольку сборки машин премиум-класса в России после закрытия ЗИЛа нет, сообщает Коммерсантъ.
О том, что сборка лимузинов в рамках проекта "Кортеж" может быть запущена на площадке московского Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), "Ъ" рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. По словам одного из них, для этого в НАМИ будет организован "специальный цех, оборудование для которого закупается". "Речь идет о сборке ограниченного количества автомобилей фактически вручную, как это традиционно делается в мире при исполнении спецзаказов",— говорит он. В какую сумму может обойтись создание производства, источник "Ъ" не знает. Другие собеседники "Ъ" говорят, что окончательного решения о сборке лимузинов на площадке НАМИ пока нет, а серийные модели проекта "Кортеж", как и предполагалось, "будет выпускать "Соллерс" на мощностях УАЗа". Глава Минпромторга Денис Мантуров в феврале уверял, что на мощностях "Соллерса" будет организовано "полномасштабное производство всех моделей" "Кортежа" — внедорожника, микроавтобуса, седана и лимузина.
В Минпромторге "Ъ" сообщили лишь, что проект по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на единой модульной платформе реализуется "в соответствии с планом-графиком". По данным министерства, в конце 2017 года будет выпущена первая опытная партия автомобилей, полноценную сборку запустят в первом квартале 2018 года. В НАМИ и "Соллерсе" от комментариев отказались.
Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что создать сборочное производство автомобилей для первых лиц в Москве "несложно". По мнению аналитика, поскольку это новый и штучный товар, логично, если он будет выпускаться на базе НАМИ. Эксперт говорит, что в других странах VIP-автомобили делают в рамках существующих предприятий, но в России собственных производств машин премиум-класса после закрытия ЗИЛа нет. Господин Беспалов полагает, что в цеху будет крупноузловая сборка с небольшим числом сотрудников. Рост финансирования проекта эксперт объясняет закупкой иностранного оборудования, а также началом стадии "адаптации моделей единой модульной платформы" для массового производства.
Егор Попов, Яна Циноева