Россияне закупились подделками

Россияне закупились подделками

Россияне признались, что зачастую покупают нелегальную и контрафактную продукцию в «островках» торговых центров — точках продаж, находящихся в проходах, а не в павильонах ТЦ. Такие данные приводятся в исследовании юридической фирмы BrandMonitor, которое имеется в распоряжении «Ленты.ру».

Почти треть россиян (29%) призналась, что часто покупает различные товары в так называемых «островках», еще 44% заявили, что покупают товары в подобных точках редко. 27% респондентов заверили, что никогда не покупали в них продукцию.

Для проверки качества продукции, реализуемой в подобных «островках», BrandMonitor провела более 100 тестовых закупок, по итогам которых выяснила, что 82% подобных точек торгуют контрафактной продукцией — нелегальными репликами известных брендов.

Наиболее востребованными товарами в «островках» являются косметика и парфюм, в покупке которых признались 47% опрошенных. На втором месте оказалась электроника (21%), на третьем — часы (18%). Контрафактную одежду и обувь покупают 11% посетителей торговых центров.

При этом большинство россиян (54%) убеждены, что подобный полулегальный формат торговли — это норма, а сами точки относятся к ТЦ. Еще 46% респондентов уверены, что «островки» никак не связаны с ТЦ и выступают исключительно в качестве независимых торговых точек. В доверии к «островкам» признались 25% респондентов, о недоверии заявили 13%, однако наиболее частым ответом стал вариант «некоторым доверяю, некоторым нет» — за него отдали свой голос 62% респондентов.

О проблемах с покупками в «островках» рассказали 52% опрошенных респондентов: 21% опрошенных посетовал на отсутствие гарантии на товар, 18% пожаловались на подделки оригинального товара, 13% — на низкое качество. При этом обменять или вернуть деньги за купленный товар низкого качества смогли 69% респондентов. Всего BrandMonitor опросила 7,6 тысячи респондентов в восьми федеральных округах России.

Новости

analytics