Пассажирская авиация РФ влетела в рекордный убыток

Пассажирская авиация в РФ несет рекордные потери на фоне девальвации рубля и падения покупательной способности населения, сообщает Finanzen.net.

За полгода 35 крупнейших российских авиаперевозчиков получили 28 млрд рублей суммарного убытка, сообщил во вторник на форуме «Крылья России» президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.

Главной статьей затрат авиакомпаний остаются лизинговые платежи: они выросли на 45% и составили около 30 млрд руб. В целом же операционные расходы авиакомпаний увеличились почти на 25%.

В частности, топливо подорожалдо на 15% в «Шереметьево», на 10% в «Домодедово» и на 12% во «Внуково».

При этом, несмотря на рост расходов, цены на билеты пока существенно не повышались. «Средний тариф на паре городов в прошлом году был 6382 рубля, в этом году - 6387 рублей», - отметил Тасун.

По прогнозу Aviasales.ru, в ближайшее время тарифы на международных направлениях вырастут на 25% из-за банкротства и ухода с рынка «Трансаэро». В последний год своей работы компания для покрытия кассового разрыва активно демпинговала, чтобы привлечь наличность.

Кроме того, у «Трансаэро» был большой парк дальнемагистральных вместительных самолетов, который позволял ей предлагать цены ниже, чем у конкурентов.

По мнению главы АЭВТ, наступивший «турбулентный период» на российском авиарынке продлится ближайшие пять-семь лет.

«Я не могу с определенной уверенностью сказать, как мы закончим третий квартал, там будет ясно. Четвертый квартал мы определенно закончим с убытками и они будут составлять примерно 15-20 млрд рублей. С определенной степенью оптимизма думаю, что по итогам года убыток составит 25-30 млрд рублей», - заявил Тасун.

Новости

analytics