Перейти к содержимому

Автокредитование начало оживать в III квартале


По данным 3350 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в III квартале выдано 135,5 тыс. автокредитов, что на 1,87% (на 2,5 тыс. кредитов) больше показателя во II квартале, но на 34% меньше показателя в III квартале 2014 г.

"Автопродажи в III квартале росли более динамично, чем доля автокредитов в их структуре: если во II квартале в кредит приобретали 41% новых автомобилей, то в III квартале доля кредитных покупок составила 37%", - отмечает НБКИ.

В III квартале качество обслуживания автокредитов продолжило ухудшаться, однако темпы роста просроченной задолженности существенно замедлились. В частности, коэффициент просроченной задолженности за отчетный период увеличился всего на 0,1% до 8,4%.

"Ситуация на рынке автокредитования постепенно стабилизируется, количество выдач за квартал осталось практически неизменным по сравнению с предыдущим периодом. Однако доля кредитных автомобилей в структуре автопродаж постепенно снижается, что свидетельствует не только об ухудшении покупательной способности населения, но и о более внимательном отборе заемщиков со стороны банков.

Ранее данный подход был наиболее заметен в необеспеченном кредитовании. Теперь мы видим, что тенденция кредитования более качественных заемщиков в равной степени относится и к залоговым кредитам. А с улучшением качества заемщиков растет и средний размер кредита. Изменение кредитных политик банков в сторону более тщательного отношения к возможным рискам становится главным трендом при кредитовании розничных заемщиков", - заявил гендиректор НБКИ Александр Викулин.

"Господдержка отрасли, реализованная посредством субсидирования банковской ставки, способствовала снижению темпов падения продаж: с 50% и 41% в I и II кварталах до 30% в III квартале. Такая динамика подтверждает высокий уровень поддержки продаж со стороны финансового сектора.

Многие автопроизводители и дилеры обратили внимание на корреляцию автокредитования и продаж новых и подержанных автомобилей и учитывают прогнозы и состояние по рынку кредитования в своих тактиках работы с потребителями и контрагентами. Тем не менее мы видим, что взаимодействие кредитных институтов с предприятиями автомобильной отрасли имеет потенциал для развития взаимовыгодных отношений", - подчеркнул исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.


Share with friends

0 комментариев в этой статье

Гость
Комментировать статью...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Нет комментариев для отображения
  • Последние Сообщения

  • Последние Темы

×