Россиянам запретили заказывать санкционные продукты по интернету

О том, что таможенники разрешают россиянам заказывать санкционные продукты в Европе или США через сервисы доставки, РБК писал 14 октября, сообщает РБК.

Это следовало, в частности, из разъяснений, которые ФТС России предоставила таможенному брокеру «Юнитрейд» по запросу сервиса Shopfans (занимается доставкой в Россию товаров из зарубежных интернет-магазинов). Копия документа, подписанного заместителем начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Александром Морозенковым, есть у РБК.

На запрос РБК 13 октября сотрудник пресс-службы ФТС письменно ответил: «Получение физическим лицом товаров, заказанных по интернету, в том числе «санкционных», возможно, но при этом должно соблюдаться условие, что товар должен быть признан для личного пользования в соответствии с п. 1 ст. 3 «Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования». Речь идет о том, что при определении товаров для личного пользования помимо заявления физического лица учитываются характер и количество товаров, а также частота перемещения заявителем товаров через границу. Кроме того, по правилам Таможенного союза вес ввозимых для личного пользования товаров не должен превышать 5 кг.

После опубликованного в РБК материала представитель ФТС России заявил, что торговля санкционными товарами через интернет запрещена. Однако во всех комментариях сотрудника таможенной службы, которые приводили информационные агентства, речь шла именно о запрете продаж подобных продуктов, а не о возможности их приобретения покупателями.

Сегодня пресс-служба ФТС России в ответ на вопрос корреспондента РБК, поменяло ли ведомство свою позицию о возможности покупки санкционных товаров через интернет, сообщила коротко: «да». На уточняющий вопрос, с чем связана смена позиции, в ФТС не ответили, порекомендовав выслать официальный запрос. Ответ на отправленный РБК запрос пока в редакцию не поступил.

Менеджер по развитию Shopfans Петр Шарапов рассказывает, что ежедневно на сервисе Shopfans регистрируются около 120 человек, а вчера (после того как стало известно о разрешении таможни заказывать санкционные продукты через интернет) наблюдался наплыв: количество зарегистрировавшихся пользователей выросло в 7,5 раза. Какая часть из них станет активными клиентами, будет понятно примерно через неделю, говорит Шарапов.

Смена позиции таможни его не удивляет: неоднозначная трактовка ситуации возникает из-за того, что в указе президента о введении продуктового эмбарго говорится, что «организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации», запрещается или ограничивается «осуществление внешнеэкономических операций», которые предусматривают ввоз в Россию санкционных продуктов. «Но непонятно, кто такие физические лица, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации, и непонятно определение «внешнеэкономические операции», — отметил менеджер по развитию Shopfans.

Ирина Юзбекова, Полина Русяева

Новости

analytics