Россияне бросились за покупками в интернет-магазины

Дешевеющая российская валюта не отбила у россиян вкуса к иностранным товарам. Вынужденные экономить покупатели устремились в интернет-магазины за импортными смартфонами, драгоценностями и предметами одежды, подстегивая рост таких китайских интернет-гигантов как Alibaba Group Holding Ltd и JD.com Inc, сообщает finanz.ru.

Число посетителей из России принадлежащего Alibaba сайта AliExpress в июле подскочило на 40% до 22 миллионов по сравнению с предыдущим годом, согласно данным исследовательской компании TNS. Интернет-магазин JD.com, более половины продаж которого приходится на электронику и бытовую технику, в июне запустил в России свою первую международную интернет-площадку с эксклюзивными предложениями, вроде смартфонов Xiaomi Corp. примерно за $214. Это более чем вдвое ниже местных цен на IPhone или модели Samsung Electronics Co. со сходными техническими характеристиками.

«В условиях рецессии российские покупатели все чаще обращаются в интернет-магазины за самыми выгодными предложениями, - говорит Мария Грачева, глава оператора интернет-платежей Yandex.Money, который работает и с AliExpress, и с JD.com. - Китайские торговые площадки могут предложить им самые доступные цены».

Миллионы россиян беднеют из-за падения нефтяных цен, которое привело к экономическому спаду страны-крупнейшего экспортера энергоресурсов, девальвации рубля и сокращению поступлений в бюджет. В августе зарплаты в реальном выражении сократились на 9,8 процента, а располагаемый доход россиян за год резко снизился.

«Денег у россиян стало примерно вдвое меньше, но они по- прежнему хотят покупать качественные товары по доступным ценам, - сказал в интервью Виктор Сюй, глава отдела международного бизнеса JD.com. - Мы ждем уверенного роста в четвертом квартале, до этого был, скорее, испытательный период». Сюй отказался назвать размер продаж.

Пока экономика в рецессии, россияне осваивают китайские интернет-магазины. В интернет выходят примерно 80 миллионов жителей страны, что делает Россию крупнейшим интернет-рынком в Европе по числу пользователей, отмечает компания East-West Digital News. Однако онлайн-покупки совершает лишь примерно третья часть интернет-аудитории по сравнению с 70-90 процентами в США и Западной Европе.

«В Китае мы получаем 3 миллиона заказов каждый день, - говорит Сюй из JD.com. - Россия равняется примерно 10 процентам китайского рынка, поэтому от россиян мы могли бы ежедневно получать до 300 тысяч заказов».

Илья Хренников и Антон Дорошев

Новости

analytics