Перейти к содержимому

В Россию выходят новые розничные сети


По итогам третьего квартала первые собственные магазины в России открыли 12 международных брендов. Ритейлеры предпочитали открывать свои точки продаж в новых торговых центрах.

В третьем квартале этого года первые собственные магазины в России открыли 12 международных брендов, что сопоставимо с объемом выхода ритейлеров в аналогичном периоде прошлого года — тогда только в Москве открыли первые точки 11 марок, говорится в исследовании «Магазина магазинов». Среди «новичков» H&M Kids — детская линия шведского бренда, японские часовые марки Seiko и Orient, американская Polo Ralph Lauren (единственная из списка открыла первый магазин не в Москве, а в Ростове-на-Дону). Текущая волна выхода новых игроков на рынок интересна рядом новых тенденций, отмечают эксперты. Восемь из двенадцати марок открыли первые магазины в новых торговых центрах (открытых с 2014 года), лидером по привлечению стал Центральный детский магазин (ЦДМ) на Лубянке — четыре марки. Торговые сети по продаже детских товаров проявили активность больше остальных. Всего с начала этого года на российском рынке появилось 26 новых иностранных игроков.

Старший консультант по исследованиям «Магазина магазинов» Юлия Ситникова отмечает, что открытие международными брендами первых точек в новых торгцентрах — относительно новое веяние, раньше ритейлеры предпочитали объекты, которые успели зарекомендовать себя на рынке и сформировать пул лояльной аудитории. «В пользу открытия в новых ТЦ говорят несколько факторов, самое важное — “стоимость входа” в новый объект сейчас ниже, ТЦ предлагают более гибкие условия аренды»,— пояснила она. Кроме того, новые торгцентры имеют больше свободных площадей и ведут более активную маркетинговую политику по привлечению марок, рассуждает госпожа Ситникова.

Помимо открытия монобрендовых магазинов, ритейлеры выходили на российский рынок и в формате корнеров. В московском ЦУМе появился Apple Shop — четвертый магазин Apple в мире, а в «Лотте Плаза» — мультибрендовый магазин южнокорейской обувной марки Heel`n`tote. Преобладание премиум-сегмента в структуре новых брендов госпожа Ситникова объясняет продолжающей девальвацией рубля и ростом цен (от 10% до 30%), что сильнее всего сказалось на клиентах масс-маркет-брендов, тогда как покупатели премиальных марок менее чувствительны к изменению ценников.

В 2014 году российский рынок покинули 13 игроков международного ритейла, в том числе New Look, Esprit, River Island, OVS, Gerry Weber., в этом году об уходе или закрытии ряда точек объявили Herve Leger, Flormar, Carl`s Junior, Lindex, American Eagles Outfitters, Desigual. При этом массового ухода с российского рынка международных брендов в этом году «Магазин магазинов» не ждет. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что для прихода в Россию новых международных ритейлеров есть рыночные предпосылки. «Из-за падения трафика торговые центры стали гораздо гибче подходить к новым неякорным арендаторам, а девальвация рубля вызвала снижение числа заграничных поездок, в том числе для шопинга»,— отмечает он. По мнению эксперта, российский рынок одежды и обуви по итогам года сократится на 10%, но крупные международные бренды смогут сохранить продажи на докризисном уровне за счет агрессивной ценовой политики и размещения в наиболее эффективных торгцентрах.

Анатолий Костырев


Share with friends

0 комментариев в этой статье

Гость
Комментировать статью...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Нет комментариев для отображения
  • VISA

    Валюта Покупка Продажа
    USD 77.3874 79.3124
    EUR 84.7548 88.4332
    GBP 94.1039 98.8462
    CHF 80.1278 83.4603
×