Оборот бензина "Евро-4" могут продлить на следующий год

Правительство РФ может продлить оборот бензина "Евро-4" еще на год, сообщают источники, знакомые с ходом обсуждения данного предварительного решения на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщает Коммерсантъ.

При этом, по данным издания, будет сохранена дифференциация акцизов по видам топлива с тем, чтобы акциз на "Евро-4" был по-прежнему выше, чем на "Евро-5". Окончательное решение о продлении оборота "Евро-4" и уровне акцизов должно быть принято на совещании по нефтепереработке у премьер-министра Дмитрия Медведева 6 октября в Нижнем Новгороде.

Со следующего года акциз на "Евро-5" должен вырасти с 5,53 тысячи рублей на тонну до 7,53 тысячи рублей. По словам одного из источников, акциз на "Евро-4" может быть повышен до уровня акциза на нафту — 10,5 тысячи рублей.

Исходя из материалов Минэнерго, продление оборота "Евро-4" стало необходимым из-за того, что "Роснефть" не успела модернизировать часть своих НПЗ, и на рынке мог возникнуть дефицит топлива в 2-4 миллиона тонн. Нефтекомпании, успевшие модернизировать заводы, такие как ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть", выступали против продления, отмечая, что такое решение обесценивает сделанные ими инвестиции.

Тем не менее, профильные ведомства — Минэнерго, Федеральная антимонопольная служба и Минпромторг — поддержали идею продлить "Евро-4" еще на год. Дифференциация акцизов, по замыслу правительства, должна послужить экономическим стимулом для модернизации и одновременно дать конкурентное преимущество компаниям, которые уже ее провели.

Новости

analytics